Власти Германии согласовали меры, которые позволят избежать введения запретов на въезд дизельных машин в немецкие города

Лидеры партий "большой коалиции", в которую входят Христианско-демократический Союз (ХДС), Христианско-социальный Союз (ХСС) и Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), достигли соглашения, чтобы избежать запрета на въезд в немецкие города дизельных автомобилей. Об этом сообщили по итогам переговоров главы парламентских фракций.

Подробности о достигнутом соглашении будут оглашены позднее. Сообщается, что на встрече представители партий обсуждали набор мер, включающий в себя денежные премии для автовладельцев, которые хотят приобрести новую машину взамен старой дизельной, а также услуги по технической модернизации старых дизельных двигателей.

Как отмечает Deutsche Welle, "дизельный вопрос" вызывает острые дискуссии в Германии. С одной стороны, экологи, эксперты, а также ряд политиков выступают за ужесточение законов в отношении дизельных автомобилей. С другой, запрет на въезд дизельных машин в города затрагивает интересы сотен тысяч немецких автовладельцев.

В феврале суд в Лейпциге разрешил властям немецких городов запрещать въезд дизельных машин в целях снижения содержания окисей азота в воздухе, которое во многих городах страны превышает норму. После этого правом на запрет въезда воспользовались власти Гамбурга, Ахена и Франкфурта-на-Майне

Напомним, глобальное противодействие в Германии использованию дизельных моторов на легковых машинах было вызвано "дизельгейтом" - раскрытием в 2015 году обмана Volkswagen Group, установившей специальное программное обеспечение для занижения данных о выбросах на 11 млн автомобилей.

Популярность дизельных машин в Европе стала резко снижаться - продажи новых дизельных машин падали, а парковки автосалонов, торгующих подержанными машинами, оказались забиты сотнями тысяч дизельных автомобилей. Эти машины стали скупать перекупщики для вывоза в страны, где к дизельным двигателям относятся терпимо.

Доля дизельных автомобилей в общем производстве автомобилей в Европе все сокращается и к 2025 году может составить лишь 27% от общего количества авто (в 2015 году было 52%).


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
DriveNetwork