Global Look Press

Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen (PSA Group) накануне объявил о масштабных планах на ближайшее время. До 2021 года он намерен представить публике 34 новые модели. В России появятся 17 новых автомобилей. Однако инвесторов эти планы не очень вдохновили.

Пятилетний стратегический план развития компании представил президент и гендиректор группы PSA Group Карлос Таварес. По его словам, за это время компания планирует увеличить свою выручку на четверть. Что касается новых моделей, то из них 26 будут легковыми (семь с гибридным приводом и четыре электромобиля) и восемь легких грузовиков, включая 1-тонный пикап. Компания обещает представлять по одной новинке в год в каждом регионе и для каждого из брендов (массовых Peugeot и Citroen и премиального DS), передают "Ведомости".

Согласно новой стратегии PSA продажи в регионе Евразия, куда входят Россия и страны СНГ за исключением Украины, увеличатся в 2018 году в четыре раза по сравнению с 2015-м. К 2021 году 60% продаж будет приходиться на локально выпускаемые модели, а локализацию производимых автомобилей планируется довести до 75%.

PSA Group собирается расширить присутствие в Латинской Америке и на Ближнем Востоке, в том числе за счет развития в недавно вышедшем из-под санкций Иране, а также создать производства в Индии и Юго-Восточной Азии.

Однако реакция рынка на план PSA Group была прохладной, отмечает Reuters. Во вторник акции Peugeot снизились на 7% до 13,63 евро, опережая общее снижение в секторе на 3,7% из-за выхода отчета о слабых данных по германской экономике.

"Мы не верим, что план PSA ведет в экстаз инвесторов", - сказал Reuters аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст, добавив, что многие ждали более высоких целей по прибыльности, чем заявила PSA. "Мы не видим много возможностей для улучшений," - добавил он.

В России PSA Peugeot Citroen сейчас производит две модели - седаны Peugeot 408 и Citroen C4. Как подсчитала ранее Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей Peugeot в России в прошлом году упали на 73% до 5645 штук, Citroen - на 72% до 5528 штук при общем падении продаж легковых и легких коммерческих автомобилей на 36% до 1,6 млн штук, напоминают "Ведомости".