Pixabay.com
 
 
 

Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам восьми месяцев 2018 года увеличился на 18,7% и составил 186,1 тыс. машин. Об этом сообщает агентство "Автостат" со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

Стоимость ввезенных в Россию с января по август легковых автомобилей в ФТС оценили почти в 4,6 млрд долларов. При этом в августе объем импорта составил 23,7 тыс. машин (-1,4% к июлю) на сумму в 557,2 млн долларов.

Что же касается импорта грузовых автомобилей за тот же период в восемь месяцев, то он снизился на 7,4% и составил 15,7 тыс. машин на сумму 1,3 млрд долларов. В августе в Россию было ввезено 2,6 тыс. грузовиков (+0,3% к июлю) общей стоимостью 150 млн долларов.

ФТС также приводит данные об экспорте машин из России. Так, объем экспорта легковых автомобилей за восемь месяцев составил 57,2 тыс. штук, увеличившись всего на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость экспортированных машин составила 791,8 млн долларов. Экспорт грузовых автомобилей в январе-августе увеличился на 3,6% и составил 8,4 тыс. машин на 191,4 млн долларов.

Напомним, в конце августа правительство РФ отказалось вводить пошлины на легковые автомобили из США в качестве ответных мер на ограничения в отношении импорта стали и алюминия. В Минэкономразвития это объяснили тем, что значительная часть автомобилей, которые ввозятся в Россию из США, это автомобили европейских или японских марок, а в США просто производится их сборка.

По итогам августа продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли на 11% по сравнению с августом прошлого года и составили 147,4 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

"С начала этого года восстановление рынка шло хорошими темпами с достижением 18% роста год к году к концу июля. В августе этот тренд продолжился, поддерживаемый пиком спонтанных покупок, связанных с недавним ослаблением рубля. В ближайшие месяцы рост, вероятно, продолжится, так как планируемое с января 2019 года повышение НДС в любом случае обеспечит высокий уровень спроса до конца текущего года", – отмечал в сентябре глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.