© РИА Новости / Антон Денисов

Автоконцерны столкнулись с серьезными проблемами при сертификации систем ЭРА-ГЛОНАСС, предназначенных для вызова экстренных оперативных служб. С нового года такие устройства обязательны для всего российского авторынка. Однако возможности единственного сертификационного центра АНО "Связь-сертификат" и испытательной лаборатории ЭРА ограничены из-за большого количества заявок. В итоге, пишет газета "Коммерсант", многие производители могут не успеть с запуском новых моделей.

С задержками при сертификации устройств столкнулся, например, Ford Sollers. Компания собиралась запустить фургон Ford Transit, однако этому мешают сложности "технического и организационного характера", говорится в письме от комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в Минпромторг. Аналогичные проблемы испытывают Hyundai, Renault, Jaguar, Land Rover и некоторые китайские бренды. Производители предложили правительству ввести переходный период, допускающий упрощенный порядок сертификации.

В свою очередь в НП ГЛОНАСС сообщили, что уже в ближайшее время заявки на сертификацию начнет принимать испытательная лаборатория ИЦ "Научно-исследовательский институт радио", предложения начать оказывать подобные услуги сделаны еще 25 организациям.

Автопроизводители также просят отменить требование комплектовать системой ЭРА-ГЛОНАСС малые партии машин и бронеавтомобили. Как отмечено в письме, малые партии - это машины люксовых трендов, спорткары и тп, поэтому, учитывая небольшие объемы продаж, затраты на оснащение одной машины устройством превысят доход от всех проданных машин, а при продаже 50 машин в год себестоимость производства вырастет на 30-40%.