В Госдуме хотят запретить ставить дорожные камеры где попало

В Госдуме озаботились бессистемной установкой камер видеофиксации нарушений Правил дорожного движения по всей стране. К расстановке таких камер есть множество нареканий со стороны автовладельцев и экспертов, поэтому необходимо законодательно определить, где и в каких случаях можно устанавливать фиксирующую аппаратуру, а в каких нельзя, заявил "Парламентской газете" зампред думского комитете по транспорту и строительству Сергей Бидонько.

Для разработки таких требований при этом комитете будет создана рабочая группа, сообщил парламентарий. "Нужны стандарты, законодательно закрепленные депутатами", - подчеркнул Бидонько, который также является федеральным координатором партийного проекта "Единой России" под названием "Безопасные дороги".

Системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения действуют сегодня практически во всех регионах России. По состоянию на 1 января 2018 года, на дорогах страны уже установлено около 16 тысяч специальных средств видеозаписи, работающих, как правило, в автоматическом режиме. В 2017 году за нарушения ПДД было выписано 108,7 миллиона постановлений, из которых 83,2 млн - исключительно по материалам с камер, пишет издание.

"Таким образом, около 80% штрафов за нарушения правил дорожного движения оформляется по материалам камер видеофиксации, - отметил Бидонько. - При этом количество зафиксированных автоматикой правонарушений с каждым годом только растет".

По словам депутата, количество записывающей аппаратуры сейчас никак не регулируется. Исключение составляет лишь установка видеокамер на пунктах весогабаритного контроля и на железнодорожных переездах, которые пересекают автомобильные дороги. В результате на отдельных участках дорог может быть установлено по несколько устройств, фиксирующих скоростной режим. В результате автовладельца могут оштрафовать за одно и то же нарушение несколько раз.

Кроме того, согласно рекомендации в ПДД, водители должны быть проинформированы о применении средств фото- или видеофиксации на тех или иных участках дорог посредством дорожных знаков и светофоров, оснащенных табличкой 8.23 "Фотовидеофиксация". Но на практике это происходит не всегда, так как данное положение носит рекомендательный характер, отмечается в публикации.

"Закон должен ответить на вопрос, можно ли расставлять камеры бессистемно, то есть просто так нельзя будет расставить их за каждым углом и собирать при этом штрафы, - подчеркнул Бидонько. - Требования по расстановке камер должны быть, безусловно, прописаны законодательно".

Камеры фотовидеофиксации превращаются в инструмент для зарабатывания денег

Ответственность по установке камер видеофиксации возложена сегодня на органы исполнительной власти регионов, рассказал газете первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. "Поэтому все делается бессистемно, в каждом регионе по-разному, - пояснил он. - Выигрывают конкурс компании, которые устанавливают камеры как угодно, по своему усмотрению. Говорить об объективности здесь нельзя".

Если в контракте с фирмой оговорен процент с выписанных штрафов, коммерсанты заинтересованы в том, чтобы количество нарушителей не снижалось, отметил депутат. "Камеры фотовидеофиксации из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег, - указал парламентарий. - Такая извращенная модель сейчас действует практически во всех регионах.

Бидонько добавил, что в июле силами активистов планируется провести мониторинг исполнения законодательных норм по применению технических средств фото- и видеофиксации, проверят места установки таких комплексов и выяснят мнение граждан насчет того, насколько необходима система автоматической фиксации нарушений ПДД. Результаты этой работы лягут в основу законодательно закрепленных критериев по установке аппаратуры видеофиксации нарушений на дорогах, резюмировал депутат.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
DriveNetwork