Агентство городских новостей «Москва»

Межрегиональная общественная организация "Общество защиты прав граждан "Коллективная защита" намерена инициировать введение в России ограничений на управление мощными транспортными средствами молодыми водителями без стажа вождения.

Речь идет о том, чтобы запретить водителям, не достигшим 25 лет либо имеющим стаж вождения менее четырех лет, управлять автомобилями или мотоциклами мощностью более 150 л. с., подпадающих под категории B и A соответственно.

Поводом для подобных мер послужили последние громкие ДТП с участием дорогих и мощных иномарок, связанные со значительным превышением скорости. Менее мощные авто позволят оградить законопослушных участников дорожного движения от молодых нарушителей, тем самым повысив безопасность в целом по стране.

27 апреля в рамках заседания Совета политических партий при Мосгордуме пройдет обсуждение этой инициативы с участием представителей 13 партий. А по итогам встречи будет разработан законопроект о внесении изменений в Правила дорожного движения, который направят вначале в Мосгордуму, а затем - в Государственную думу России, сообщила РИА "Новости" председатель совета Людмила Айвар.

Президент общественной организации Марат Аманлиев поясняет, что молодые люди сдают экзамены в автошколе на какой-нибудь Lada Priora мощностью 100 л. с., которая еле едет, а получив права, могут пересесть на Porsche, Nissan GT-R или Gelandewagen, мощность которых зачастую превышает 500 л. с. "Эти люди не готовы к таким автомобилям, они не готовы ими управлять... Мощности 150 "лошадей" для водителя-новичка более чем достаточно, а модельный ряд, подходящий под эту характеристику, в нашей стране достаточно обширен: можно купить и Mercedes-Benz, и Lexus, и Toyota. Если у них есть деньги и они хотят ездить на Porsche Panamera Turbo S, пусть ездят, но с водителем", - предложил Аманлиев.

Авторы инициативы считают, что возраст водителей является прямой причиной ДТП, связанных с превышением скорости. По их мнению, водители до 25 лет обладают низкой социальной ответственностью, не обременены семьей и детьми, а потому меньше ценят свои жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье окружающих.

"После 25 лет люди психологически созревают, обзаводятся семьями и детьми, начинают осознавать ответственность и не подвергают себя опасности. Молодым же всегда хочется выделиться среди друзей, но никто из них не понимает, что в критической ситуации они не поднимутся до уровня своих ожиданий, до уровня своей подготовки, которая оказывается на нулевом уровне", - подчеркивает Аманлиев.

Эксперты согласны с идеей ввести подобные ограничения по возрасту. "Огромное количество людей, выезжающих на дороги на мощных машинах, получают в свои руки "оружие массового поражения", которым еще не умеют управлять. Увеличение возрастного критерия послужит тому, что адаптация молодых водителей будет проходить мягко и без травм, которые случаются из-за неопытности. Чаще всего возраст нарушителей скоростных ограничений, участников резонансных ДТП, связанных с превышением скорости, и стритрейсеров как раз не дотягивает до 25 лет", - считает руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль.

Как отмечает РИА "Новости", история с ограничениями прав молодых водителей тянется долгие годы. В 2012 году Общественный совет при МВД России предлагал запретить новичкам ездить в темное время суток. В 2015 году МВД подготовило проект поправок в ПДД, который предусматривал ограничение скорости до 70 км/ч для водителей автомобилей со стажем управления до двух лет на всех дорогах, а для молодых мотоциклистов - ограничение до 110 км/ч в случае движения по автомагистралям и запрет на перевозку пассажиров.

Проект частично реализован с 4 апреля 2017 года, когда в силу вступили ограничения для водителей со стажем вождения до двух лет: запрет на буксировку управляемыми ими транспортными средствами других механических транспортных средств, запрет на перевозку пассажиров на мототранспортных средствах и запрет на управление транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Кроме того, теперь все начинающие автомобилисты должны в обязательном порядке клеить на стекла соответствующий опознавательный знак, за отсутствие которого предусмотрен штраф в размере 500 рублей и запрет эксплуатации транспортного средства.