Moscow-Live.ru

Германская автомобилестроительная компания Audi вызвала возмущение в Китае рекламным роликом, в котором женщину сравнивают с подержанным автомобилем. Интернет-пользователи сочли рекламу сексистской и потребовали от ее авторов извинений. Некоторые заявили, что больше не будут покупать автомобили этой марки.

В поднявшем шумиху ролике показана свадебная церемония. В момент, когда жених и невеста дают друг другу брачные обеты, их прерывает свекровь. "Подождите минуту", - кричит женщина, подбегая к будущим супругам. "Пожалуйста, отойди", - требует она от своего сына. Жених, не понимая, что происходит, выкрикивает: "Мам, мам".

Сначала свекровь берет невестку за нос, затем тянет за ухо, после внимательно, надев очки, рассматривает содержимое ее ротовой полости. Молодожены, священник и гости церемонии реагируют на происходящее с недоумением и испугом. "Зачем ты это делаешь?" - спрашивает жених.

Завершив свой осмотр, свекровь молча уходит, напоследок жестом показав сыну, что с его избранницей все в порядке. Жених и невеста с облегчением выдыхают. В последний момент невестка ловит взгляд свекрови на своей груди, испуганно прикрывая ее руками.

Далее закадровый голос рекламирует программу компании Audi по продаже подержанных автомобилей. "Важные решения должны приниматься с осторожностью. Audi Approved plus - 45 онлайн-магазинов", - говорится в ролике.

Рекламное видео показывали онлайн и в кинотеатрах, пишет The South China Morning Post. В интернете ролик подвергли резкой критике, называя его "отвратительным" и "сексистским мусором".

Некоторые пользователи писали, что больше не будут покупать автомобили Audi и требовали от компании извинений. "Настоятельно прошу, чтобы эта реклама прекратилась и Audi опубликовала извинение за такой вид бессовестного творчества", - написала одна из пользовательниц популярного китайского сервиса микроблогов Weibo. Другой пользователь удивился, как рекламному ролику удалось пройти цензуру в самой компании.

Пресс-секретарь Audi сообщил The South China Morning Post, что ситуация с рекламным роликом расследуется. По его словам, за маркетинг компании в Китае отвечает ее местное подразделение.

Audi стала уже не первой организацией, которую раскритиковали в Китае за оскорбительное отношение к женщинам. В прошлом году в Университете Дияньзи в городе Ханчжоу фотографии некоторых из самых красивых студенток использовали для привлечения большего количества учащихся мужского пола.

В 2012 году американский производитель шоколадных батончиков Snickers опубликовал рекламу, в которой уставшая во время похода женщина превращается в энергичного человека, после того как съедает эту сладость.