Роставтодор создаст на трассах полигоны для тестирования нового асфальта в разных климатических зонах

Росавтодор намерен создать на действующих федеральных трассах сеть опытно-экспериментальных полигонов, которые позволят тестировать асфальт и дорожную инфраструктуру в разных климатических зонах. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на представителей Росавтодора и распоряжение его главы, Романа Старовойта, в котором описаны основные требования к таких полигонам.

Из документа следует, что всего таких полигонов будет три. Один планируется разместить на севере, в зоне распространения вечномерзлых грунтов. Второй будет находиться в средней полосе, на дороге с высокой интенсивностью движения. Третий же будет создан на юге, на участках с горным рельефом. Согласно распоряжению, создание полигонов необходимо "для внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве". В частности, на полигонах будут тестировать инновационные дорожно-строительные материалы, чтобы оценить целесообразность применения тех или иных технологий при строительстве и ремонте дорог.

Участки трасс, на которых будут созданы полигоны, пока не определены. При этом решение использовать для тестирования действующие дороги в Росавтодоре объяснили соображениями экономии (строительство стационарных полигонов обойдется дороже), а также тем, что испытания в "боевых" условиях будут способствовать более детальному освоению инноваций.

Предполагается, что перед экспериментальными участками будут установлены электронные табло, предупреждающие о начале такого участка и его протяженности. Сами полигоны планируется оснастить датчиками, которые будут передавать информацию о "внутренних напряжениях асфальтобетона", деформации покрытия, температуре, влажности, а также другие данные.

Отметим, что изначально создание сети таких полигонов было предусмотрено стратегией развития инновационной деятельности Росавтодора на 2016–2020 годы, а техзадание на строительство стационарных полигонов в Якутии, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге было разработано еще в предыдущей стратегии. Но в итоге систему решили создать на обычных дорогах из-за отсутствия финансирования.

Согласно данным ГИБДД, с января по июль этого года в России произошло свыше 35 тыс. аварий на участках дорог, где зафиксированы нарушения обязательных требований к их эксплуатационному состоянию.

В июньском рейтинге стран по качеству дорог Global Competitiveness Index, ежегодно составляемом экспертами Всемирного экономического форума, Россия заняла 114-е место и 137, как и год назад. Выше России оказались такие страны, как Бенин, Бурунди, Либерия, Сьерра-Леоне, Уганда, Танзания, Замбия и Кабо-Верде.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
DriveNetwork