Спустя полтора месяца после совещания в Тольятти у первого вице-премьера РФ Игоря Сечина, где российским автопроизводителям пообещали деньги, банки стали выдавать кредиты. Кредитные ставки составляют от 13 до 16% годовых, срок кредита - до года.
Как стало известно "Ведомостям", деньги уже получили "АвтоВАЗ", "КамАЗ", Sollers и "ТаГАЗ".
"Автоваз" ранее уже получил от банка ВТБ годовой кредит на 4 миллиарда рублей. Позже компания получила еще 3 миллиарда рублей от "дочки" ВТБ ? банка "Глобэкс". Как подтвердил источник, близкий к тольяттинскому предприятию, кредиты завод брал под 16% годовых.
"КамАЗу" кредит ранее предоставил Сбербанк - на 3,5 миллиарда рублей. Сейчас компания договорилась с банком о рефинансировании долга и ведет переговоры об увеличении кредитного лимита до 5,5 миллиарда рублей. Кредитные линии "КамАЗа" в Газпромбанке составляют 2 миллиарда рублей. Сегодняшние ставки по этим кредитам ? 13-15%, сроки ? от трех месяцев до полугода.
Sollers привлекает кредиты в Сбербанке и ВТБ. Лимит компании в ВТБ сейчас 7 миллиардов рублей, рассказал источник, близкий к банку.
Таганрогский автозавод сейчас выбирает открытую в начале октября кредитную линию ВТБ на 2 миллиарда рублей.
Что касается группы "ГАЗ", то у нее большие кредитные лимиты: Сбербанк ? 6 миллиардов рублей и 1 миллиард долларов, Газпромбанк ? 4 миллиарда рублей). Но после обвала рынка группа о привлечении денег пока не сообщала.
Такие кредиты льготным назвать сложно, но и это можно считать удачей, так как частные банки, особенно западные, автоконцерны сейчас вообще не кредитуют. А для привлечения помощи госбанков, которые совсем недавно отказывались кредитовать реальный сектор, понадобилось вмешательство правительства, отмечает сотрудник одного из автоконцернов.
С начала финансового кризиса банки повысили требования по залогам и ставки по новым кредитам, но в условиях дефицита ликвидности нынешние условия вполне рыночные, отмечает источник из Sollers.
ВТБ обсуждает с автопроизводителями возможности кредитования и готов открывать им лимиты под невысокие ставки, утверждает зампред правления ВТБ Василий Титов. "Автопром ? локомотивная отрасль промышленности, создающая рабочие места, ее надо поддерживать, автопроизводители ? надежные заемщики, у них есть доходность, есть сбыт", - говорит он.