Власти КНР с 1 декабря ввели
дополнительный налог на импортные суперкары стоимостью более 1,3 млн
юаней (190 тыс. долларов) со ставкой 10% в рамках борьбы с потреблением предметов
роскоши.
В китайском Минфине пояснили, что данная мера призвана
сократить выбросы выхлопных газов и расход энергоресурсов, а также
"искоренить склонность состоятельных жителей страны к расточительности".
Власти надеются, что введение налога будет способствовать склонности к более
"рациональному потреблению", передает "Интерфакс" .
Кроме того, в четверг госагентство "Синьхуа" обнародовало новые правила для чиновников, согласно которым они должны воздерживаться от дорогих поездок и покупок роскошных автомобилей. Как отмечает Financial Times, не очень понятно, это просто совпадение или запланированный двойной удар правительства КНР по рынку супер-роскошных авто и их потребителям.
Новые меры могут сказаться на продажах таких
брендов, как Ferrari, Rolls-Royce, Lamborghini, а также на наиболее
дорогих линейках моделей Mercedes и BMW. Однако с учетом небольшого спроса на такие автомобили и финансовые возможности их покупателей вряд ли эти компании ждет
существенное падение выручки в Китае, отмечают аналитики.
По разным данным, рост продаж роскошных автомобилей в Китае сейчас составляет от 50% до 100% в год. Так, компания Ferrari отчиталась об увеличении продаж в Китае во II квартале 2016 года на 25%. В то же время у других роскошных марок в прошлом году продажи были заметно хуже рекордов двухлетней давности. Так, Rolls-Royce продал в 2015 году лишь 517 автомобилей, что почти вдовое меньше показателя в 946 автомобилей в 2013-м.
Lamborghini тоже в прошлом году продала лишь 133 машины по сравнению с пиковым 2013 годом (304 штуки).
В целом в 2010-2014 годах продажи легковых машин в Китае росли в
среднем более чем на 12% ежегодно, однако позже темпы повышения замедлились из-за общего торможения экономики: в прошлом году они составили 4,7% при объеме
реализации 24,6 млн.
При этом в КНР действует общая пошлина на импорт всех
автомобилей в размере 25%.