С 1 ноября автовладельцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, а также Татарстана получили возможность оформлять мелкие ДТП по европротоколу через специальное мобильное приложение.
Как рассказали "Коммерсанту" в Российском союзе автостраховщиков (РСА), приложение "Помощник ОСАГО" позволяет за 15 минут оформить мелкую аварию без пострадавших, в которой задействовано не более двух машин, а между участниками ДТП нет разногласий об обстоятельствах происшествия. Для оформления такого ДТП потребуется смартфон одного из водителей, на который нужно будет сфотографировать повреждения автомобилей, а затем загрузить фотографии в приложение и заполнить электронное извещение (информацию об участниках аварии программа загрузит автоматически из баз РСА и портала госуслуг). Однако схему ДТП участникам придется зарисовать на бумаге и также сфотографировать на смартфон.
После подготовки извещения его должен одобрить второй участник аварии - приложение генерирует QR-код, который необходимо считать через смартфон второго водителя, а затем одобрить или отклонить черновик на портале госуслуг. Если участники ДТП считают, что все оформлено верно, то извещение будет отправлено, и на смартфон придет соответствующее уведомление, а водители смогут ехать дальше по своим делам.
В РСА отметили, что оформить документы можно и без фотографий поврежденных машин, но в этом случае компенсация ущерба составит не более 100 тыс. рублей, тогда как с фотографиями лимит покрытия будет вчетверо больше. Воспользоваться новым приложением может любой гражданин РФ, если авария произошла на территории пяти участвующих в эксперименте субъектов.
По мнению президента РСА Игоря Юргенса, новый сервис существенно облегчит жизнь российским автомобилистам. В Минкомсвязи добавили, что в 2021 году приложение начнет работать на территории всей страны, а в ближайшее в нем появится программный конструктор аварий, благодаря которому схемы ДТП не надо будет рисовать на бумаге.
"Если граждане будут больше пользоваться европротоколом, убирать поврежденные машины с проезжей части, не дожидаясь инспектора, это должно разгрузить движение в городе. Особенно эффект должен быть заметен на крупных магистралях, где даже мелкая авария может спровоцировать гигантский затор", - отметили в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД).
В свою очередь, замглавы ГИБДД Владимир Кузин отметил, что водители по-прежнему могут вызвать на место аварии инспектора, если сомневаются в возможности оформления ДТП по европротоколу.