Российская Госавтоинспекция готовится к тому, что после 2018 года в стране произойдет резкий рост погибших в ДТП, вызванный, в частности, старением водителей и автопарка, неконтролируемой автомобилизацией населения на фоне сохранения проблем в экономике и рядом других факторов. Как пишет "Коммерсант", такой невеселый прогноз содержится в проекте стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года.
Проект был накануне представлен на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Начальник ГИБДД РФ Михаил Черников начал свой доклад с показателей, свидетельствующих о снижении смертности в авариях в РФ, но при этом, по его словам, в каждом третьем субъекте РФ смертность в результате ДТП в 2017 году, напротив, увеличилась. Также наблюдается рост числа "пьяных" аварий в 14 субъектах РФ.
- Штраф за езду без техосмотра возвращается br>
По поручению президента "с учетом предложений органов исполнительной власти, научного сообщества и общественных организаций", объявил Черников, ГИБДД подготовила проект стратегии безопасности дорожного движения в РФ до 2023 года.
Среди предлагаемых автоинспекцией мер по борьбе с аварийностью - увеличение числа камер, экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД, а также использование "высокотехнологичной электронной техники" и применение "малозатратных, но эффективных мероприятий". При этом конкретных мер по исправлению ситуации в докладе не приводится, отмечает "Коммерсант".
Известно, что стратегию планируется выполнять в два этапа. Первый - 2018-2020 годы, переходный. На этом этапе будет завершено выполнение ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения 2013-2020 годов" - общее ее финансирование составляет 35,6 млрд рублей, основные деньги тратятся на ограждения, освещение, камеры. Основным же этапом станет двухлетний период 2021-2023 годов, конкретных мероприятий для него пока тоже не указано.
Напомним, согласно поручению президента, МВД к 2018 году должно снизить смертность на дорогах до 10,6 случая на 100 тысяч населения. По итогам 2016 года этот показатель составил 13,9 случая (по расчетам блогеров на базе статистики ГИБДД), тогда как в 2015 году было 15,8.
Между тем, по данным аналитиков, российский автопарк действительно продолжает стареть: на начало 2017 года средний возраст легковушек в стране составил почти 13 лет, тогда как годом ранее было 12,5 года. Увеличение этого показателя аналитики связывают со снижением темпов обновления российского автопарка. Как известно, из-за кризиса авторынок РФ падал подряд четыре года и только в этом году начал восстанавливаться, однако темпы восстановления могут быть хуже ранее прогнозируемых из-за низкой покупательной способности населения.