Американский концерн Ford считает, что увеличению доли комплектующих российского производства в сборке автомобилей, выпускаемых на заводе в Ленинградской области, мешает плохое качество отечественной стали. Это одно из доказательств того, что требование правительства РФ об использовании российской продукции при сборке иномарок в нашей стране может оказаться невыполнимым для зарубежных автоконцернов. Об этом пишет "Независимая газета".
По словам главного менеджера по закупкам Ford Russia Арндта Фурмана, российская сталь не отвечает стандартам качества Ford, и компания будет импортировать этот металл до тех пор, пока в России не появится качественный продукт. Он также отметил, что Ford не доволен не только качеством стали из России, но и ее ценой.
"При объеме производства до 75 000 автомобилей в год заводу Ford во Всеволожске было выгоднее получать штампованные кузовные детали с заводов в Европе", ? отмечает замдиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов, добавляя что организация штампового производства стоит дорого.
"В настоящий момент Ford не закупает сталь в России, но активно сотрудничает с компанией Stadkо по частичной локализации металлической штамповки. Вопросы закупки стали в России продолжают активно рассматриваться компанией", ? сообщила российский представитель Ford Екатерина Кулиненко.
Эксперты предполагают, что американцев не устроило качество российской стали для изготовления наружных штампованных элементов кузова ? кузовных панелей, в основном, из-за "недостаточной адгезиии цинкового покрытия, вытяжки или разрывах на углах во время штамповки".
"Претензии к качеству ? это традиционная проблема для российской стали. Не случайно "Северсталь" ? один из крупнейших поставщиков автомобильного листа ? организовал СП в России и в США, где купил заводы, специализирующиеся именно на автолисте", ? отметил директор аналитического департамента "Открытие" Халиль Шехмаметьев.
Между тем, сами российские сталевары не согласны с претензиями специалистов Ford. По их словам, в России уже производится конкурентоспособный металлопрокат для автомобилей. Основная же проблема, по их мнению, связана с тем, что мировые автоконцерны пока еще не вышли на достаточные для организации полного цикла производства уровни. Однако у отечественных производителей есть уверенность, что в ближайшее время это произойдет, спрос на прокат для автопрома резко возрастет, и продукция "Северстали" станет особо востребованной.