Global Look Press

Американские социологи выяснили, что мобильные приложения для вызова такси не избавляют пассажиров от расовой и гендерной дискриминации, хотя они позиционируются как более демократичные по сравнению с традиционными такси. Двухлетнее исследование, результаты которого были опубликованы в октябре, проводилось специалистами из Массачусетского технологического института, Университета Стэнфорда и Университета штата Вашингтон. Они изучили более полутора тысяч поездок в Сиэтле и Бостоне, собрав данные трех сервисов по поиску такси - Uber, Lyft и Flywheel.

Студенты получили одинаковые телефоны с тремя указанными приложениями и должны были проехать по определенным маршрутам. При этом они фиксировали четыре показатели: время, когда поездка была заказана, когда брал водитель заказ, когда они садились в машину и когда добирались до места назначения. При этом в Сиэтле в эксперименте участвовали представители разных рас, передает BBC, и у темнокожих клиентов время ожидания заказа было на 28% дольше, чем у белых коллег.


В Бостоне каждый исследователь заказывал поездки под двумя разными именами, одно из которых звучало как имя, которое чаще носят белые люди (Брэд, Анна, Кристен), а второе должно было производить четкое впечатление, что принадлежит афроамериканцу (Хаким, Рашид, Аиша). Оказалось, что частота отмены заказов для клиентов с именами, которые могли бы принадлежать чернокожему, была более чем вдвое выше.

Студентки, участвовавшие в эксперименте, сообщали о болтливых водителях, которые выбирали очень длинные маршруты, а в некоторых случаях ездили по кругу. По словам исследователей, в этих случаях водителей интересовала не только более высокая плата за заказ, но и возможность пофлиртовать.

При этом исследование показало, что среди трех приложений самым "равноправным" сервисом оказался Flywheel (хотя оно не использовалось в эксперименте с вымышленными именами в Бостоне), отмечает N+1.

"Мы считаем, что Uber помогает снизить неравенство в транспорте, однако подобные исследования позволяют подумать, как мы можем сделать еще больше", - заявила BBC
руководитель североамериканского отделения Uber Рейчел Холт.

"Мы предоставляем наши услуги, выстраиваем гостеприимное сообщество без предрассудков и не допускаем какие-либо формы дискриминации", - прокомментировал
представитель Lyft Эдриан Дурбин.