Власти Франции приступили к проведению выборочных проверок автомобилей на токсичность выхлопных газов в связи со скандалом вокруг немецкой компании Volkswagen, которая была уличена в махинациях с экологическими датчиками на своих машинах. Первые тесты прошли накануне в сертификационной лаборатории французского Технического союза по делам автомобилей, мотоциклов и велосипедов (UTAC) в городе Лина-Монлери, сообщает ТАСС со ссылкой на AFP.
"Это большая мировая премьера. Впервые страна, министерство создает научную систему контроля, чтобы выявить, имеются ли в транспортном средстве мошеннические устройства", - сказала, осматривая помещения центра UTAC, министр экологии, устойчивого развития и энергетики Франции Сеголен Руаяль.
Для первой очереди испытаний путем жеребьевки на основе регистрационных номеров было отобрано десять машин из автопарка одной из прокатных компаний, работающих во Франции. Первым автомобилем, выведенным на проверку на автодром в Лина-Монлери, стал компактный хэтчбек французского производства Peugeot 208.
Методику тестирования специально для этого случая разработали специалисты UTAC совместно с коллегами из Главного управления по энергетике и климату Франции. Задачей испытания станет целенаправленный обман бортовой электроники автомобилей - испытатели попытаются "убедить" машины, что те эксплуатируются в обычном режиме на дороге общего пользования, дабы выявить любые попытки электроники тайно от водителя изменить параметры работы двигателя.
За проведением испытаний будет следить независимая комиссия, в которую вошли технические специалисты, представители правозащитных организаций, а также правительственные чиновники. В общей сложности через выборочные тесты во Франции пройдут 100 машин. Первые итоги проверок должны быть подведены через месяц.
Volkswagen оказался в центре скандала после того, как на автомобилях концерна было обнаружено программное обеспечение, позволяющее обойти жесткие экологические нормы США. Расследования в отношении автогиганта начаты в ряде стран Европы и Азии. Как было отмечено в пресс-релизе концерна, проблема фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей затрагивает до 11 млн машин по всему миру.