Китайский стартап AutoX 3 декабря запустил в Шэнчжэне тестирование полностью беспилотных машин, в салоне которых нет водителей-испытателей. Также их передвижение не контролируют операторы в удаленном режиме. Об этом пишет TechCrunch.
Пока что в эксперименте участвуют 25 беспилотников, созданных на базе минивэнов Chrysler Pacifica и оборудованных лидарами, радарами и камерами. В перспективе их планируется использовать в качестве такси, но пока автомобили испытывают без пассажиров. При этом несколько месяцев назад AutoX стала третьей компанией после Waymo и Nuro, получившей разрешение испытывать беспилотные автомобили без водителей на дорогах штата Калифорния. В Китае стартап стал первым в таких испытаниях.
Небольшой ролик демонстрирует возможности беспилотников AutoX и показывает, как автомобили могут быть использованы в качестве такси и курьеров для доставки небольших грузов.
Компания уже давно испытывает беспилотники на дорогах: за последние годы 100 автомобилей AutoX проехали "миллионы миль". Отказ от водителей и операторов знаменует еще один шаг на пути к полноценному запуску беспилотных машин на дорогах общего пользования. Аналогичные проекты реализует ряд других китайских компаний, включая Deeproute.ai, Pony.ai, WeRide, Momenta и Baidu.
Напомним, в августе компания "Яндекс" запустила регулярное тестирование беспилотных автомобилей без водителей в городе Энн-Арбор (штат Мичиган).
"Недавно наши беспилотные автомобили появились в Энн-Арборе. Это университетский город с населением более 120 тысяч человек, который находится в штате Мичиган. Энн-Арбор стал нашей второй тестовой зоной за пределами России (после Израиля. - прим. NEWSru.ru). Мичиган отличает прогрессивное законодательство - в этом штате разрешено тестировать беспилотные автомобили без человека за рулем", - сообщили тогда в компании.