За первый квартал 2017 года производители автотранспортных средств в России получили прибыль 15,3 млрд рублей, тогда как тот же период прошлого года они закончили с убытком 19,6 млрд рублей, сообщают "Известия" со ссылкой на данные Минэкономразвития.
Из данных майского отчета министерства также следует, что в период с января по апрель нынешнего года 246 автопроизводителей получили прибыль в размере 28,9 млрд рублей, а 116 имели убыток на сумму 13,6 млрд рублей.
Кроме того, по итогам четырех месяцев 2017 года стоимостный объем производства автотранспортных средств вырос на 35,4% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом и составил 584,2 млрд рублей. Министерство связывает рост производства с восстановлением внутреннего рынка, а также с эффективными мерами господдержки.
С объяснением министерства согласен исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. По его словам, еще одна причина положительной финансовой динамики, показываемой компаниями, - отложенный спрос потребителей на автомобили.
Как отмечает аналитик "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов, помимо эффективных мер господдержки и в целом роста рынка производители сократили свои издержки и за счет укрепления рубля. "В целом рост спроса в этом году наблюдается и по коммерческим, и по легковым автомобилям, отчасти это связано с покупками автомобилей на замену, так как пик продаж авто приходился как раз на 2012-2014 годы, тогда как средний срок службы авто - пять лет", - отметил также Беспалов.
Напомним, по данным Росстата, производство легковых автомобилей в январе-мае 2017 года выросло на 20,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А продажи автомобилей в России после затяжного падения растут три месяца подряд.
При этом средняя стоимость легкового автомобиля отечественной марки в апреле составила около 470 тыс. рублей, а собранной в России иномарки - 762,5 тыс. рублей. В апреле 2016-го цены на автомобили составляли 448 тыс. рублей и 724 тыс. рублей соответственно.