Начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России Андрей Клименко в ходе горячей линии в "Российской газете" разъяснил, как оформлять автоаварии после вступления в силу с 20 октября нового регламента работы ДПС, согласно которому в числе прочего ГИБДД больше не выдает справки о ДТП.
В этой связи у водителей возникла масса вопросов: когда и в каких случаях ГИБДД выезжает на место аварии и оформляет происшествие, какие документы получает на руки водитель, какие рекомендации должен давать участникам аварии дежурный и как быть, если инспектор указал не полный перечень повреждений машины в результате аварии, пишет издание.
"С 20 октября в соответствии с приказом МВД России N664 не предусмотрена выдача справки о ДТП в случае, если документы об аварии оформляются сотрудниками полиции, - рассказал Клименко. - Эта норма вызвала ажиотаж, поскольку были опасения, что страховщики будут отказывать гражданам в выдаче возмещения на основании отсутствия этого документа".
"Хочу сразу пояснить, что в связи с изменениями в законодательстве у МВД отсутствуют полномочия по утверждению этой справки. Поэтому ее исключили из документов, которые оформляет ГИБДД", - объяснил представитель МВД.
"Чтобы избежать конфликтных ситуаций, мы приняли решение все сведения, которые ранее указывались в справке о ДТП, включать в материалы дела о правонарушении, которое повлекло аварию, - сообщил Клименко. - То есть сведения о потерпевших, об их транспортных средствах, о полисах ОСАГО теперь включаются нашими сотрудниками в постановление по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении либо соответствующие определения".
Повреждения транспортных средств тоже включаются в перечень сведений о транспортных средствах, добавил он. "Бывают ситуации, что повреждений очень много либо требуется дополнительные обстоятельства изложить, они могут быть оформлены приложением к протоколу", - отметил Клименко.