НТВ
 
 
 

В коррупции, процветающей на российских дорогах, виноваты сами водители, заявил начальник Правового управления Департамента обеспечения дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин на заседании группы депутатов фракции "Единая Россия".
По его словам, об этом явно свидетельствует и статистика - в 2006 году было зарегистрировано только восемь случаев, когда сотрудники ГИБДД вымогали взятки у водителей, передает слова Кузина РИА "Новости".
Как отметил чиновник, в 2006 году всего было зафиксировано 992 преступления, совершенных сотрудниками ГИБДД, из них 745 - должностные, а остальные - общеуголовные. В числе должностных преступлений зарегистрировано 220 случаев получения взяток, и только в восьми случаях взятки вымогали сами инспекторы, отметил он.
При этом Кузин заявил, что утверждение о том, что с ростом штрафных санкций автоматически увеличатся поборы и взятки на дорогах - ложно.
Он отметил, что сейчас сотрудник ГАИ не может взимать штраф на месте совершения правонарушения. Даже в случае согласия водителя на штраф он обязан выписать постановление о наложении штрафа. В течение 30 дней водитель обязан оплатить его, а потом еще в течение 30 дней отнести платежку в ГИБДД, чтобы было зафиксирована оплата.
Водителю проще заплатить штраф сразу на месте, чтобы избежать "хождения" по инстанциям, считает Кузин.
Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, который разрешает сотрудникам ГИБДД взимать штраф на месте при согласии водителя с нарушением, если водитель не согласен - инспектор выписывает протокол о нарушении в обычном порядке.

Посты ДПС хотят оснастить автоматами по оплате штрафов

Между тем в минувший понедельник в Мосгордуме состоялось заседание комиссии по законодательству, на котором был рассмотрен вопрос о реализации программы внедрения и развития информационно-платежной системы приема бюджетных платежей. Главным пунктом повестки дня стал вопрос о сборе штрафов за нарушение правил дорожного движения. По данным пресс-службы Мосгордумы, в Москве ежегодно выписывается до 3 млн штрафов, при этом нарушителями оплачивается не более 8 - 12% от их числа, в результате чего городской бюджет недополучает около 250 млн рублей в год, "а ГИБДД хронически недофинансируется", сообщает газета "Известия".

Чтобы исправить ситуацию, как сообщил представитель разработчика Сергей Фенютин, создан проект программы приема штрафов на месте. Программой предусматривается введение приема штрафов и целевых платежей на стационарных и подвижных постах ДПС, для чего планируется оснастить их специализированными информационно-платежными терминалами. Предполагается также оснащение мобильными терминалами экипажей ДПС и инспекторов ГИБДД.