Лидер российского авторынка "АвтоВАЗ", первым отчитавшийся об итогах января, снизил продажи на 26%. На рынке считают, что спад может быть связан с ажиотажным декабрьским спросом, опустошившим стоки дилеров и кошельки потребителей, и с тем, что до 18 января "АвтоВАЗ" не работал из-за корпоративного отпуска. Эксперты полагают, что пустые стоки скажутся и на других производителях, пишет "Коммерсант". Между тем, по словам главы "АвтоВАЗа", в 2015 году автоконцерн планирует увеличить продажи машин марки Lada на 20%.
Продажи "АвтоВАЗа" в январе упали на 26%, до 17,5 тысячи машин по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила во вторник пресс-служба правительства Самарской области, ссылаясь на президента автокомпании Бу Андерссона. При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), более негативная динамика у Lada была последний раз в августе 2014 года - тогда падение составило 32%, до 26,4 тысячи машин. Но прошлый август оказался худшим в году и для всего российского авторынка: продажи рухнули на 25,8%, до 172 тысяч машин. Текущую ситуацию на заводе не комментируют.
- Бу Андерссон: "АвтоВАЗ" продолжит сокращать менеджеров - компания "забюрократизирована"
Но источники "Коммерсанта" на рынке объясняют январское падение не только снижением спроса, но и дефицитом товара. Один из дилеров марки отметил, что, поскольку в декабре 2014 года объем продаж резко подскочил (на фоне девальвации рубля покупатели активно скупали товары, в том числе и машины), в январе на складах дилеров Lada практически не осталось.
При этом в декабре, когда большинство автозаводов вышли в плюс (так, Kia выросла на 26%, до 20,2 тысячи машин, Nissan - на 15%, до 20,1 тысячи машин, Renault - на 2%, до 19,3 тысячи машин), у "АвтоВАЗа" было падение на 9%, до 35,3 тысячи машин. Собеседник газеты добавляет, что первые поставки Lada в этом году пошли ближе к концу января. "АвтоВАЗ" был в корпоративном отпуске до 18 января и, таким образом, за месяц успел произвести всего 20 тысяч машин.
Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" добавляет, что замедлить отгрузку машин могли и переговоры автозавода с дилерами - завод планировал перейти на стопроцентную предоплату, вспоминает он, но этого так и не произошло. Аргумент о замедлении продаж из-за отсутствия машин на заводах и "истощенных стоков" Беспалов относит скорее к иностранным производителям: на иномарки действительно был "бешеный" спрос в декабре, и на объеме их январских продаж могли сказаться низкие складские запасы.
В целом эксперт прогнозирует падение по рынку легковых автомобилей в январе более чем на 20%. Такую же цифру возможного спада рынка, но по итогам всего 2015 года, ссылаясь на "прогнозы всех аналитиков и производителей", в январе в Давосе приводил глава Renault-Nissan, председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Карлос Гон.
Тем не менее "АвтоВАЗ" в 2015
году планирует произвести 670 тысяч автомобилей и увеличить продажи машин
марки Lada на 20%, заявил накануне президент автоконцерна Бу Андерссон в
интервью телеканалу "Россия 24".
Добавим, что, по данным дилерских центров, продажи новых автомобилей по итогам января в России сократятся на 25%, в феврале - на 50%. "Последние данные статистики говорят о том, что автомобильный рынок России погружается в глубокую рецессию", - полагает директор дилерского центра Hyundai "Рольф Алтуфьево" Мария Малинская. Об этом пишут, в частности, "Новые известия".
Бу Андерссон: "АвтоВАЗ" продолжит сокращать менеджеров - компания "забюрократизирована"
Компания "АвтоВАЗ" не планирует в 2015 году сокращать рабочий персонал, но намерена сокращать управленческий состав. Об этом сообщил президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон в интервью телеканалу "Россия 24".
Он напомнил, что в 2014 году компания сократила 15 тысяч человек, из которых 10 тысяч человек - рабочие. "Почему? Потому что в начале года у нас было 60 тысяч автомобилей в запасах готовой продукции. Это два месяца продаж. И нам пришлось снизить программу производства, - сказал Андерссон. - В этом году мы работаем с профсоюзом, подготовили пятиэтапную программу, в которой мы говорим, что для нас важно сохранить занятость наших рабочих, хороших рабочих".
Но служащих на "АвтоВАЗе" еще "слишком много", добавил президент компании. "В прошлом году сократили пять тысяч офисных работников, и сократим еще 1,1 тысячи в этом году, - добавил он. - Почему? Потому что наша компания забюрократизирована".
Основная задача - не сокращать дальше численность рабочих, а сокращать руководителей, резюмировал президент "АвтоВАЗ".