Объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июне составил 151 180 штук, сократившись на 3,3% по сравнению с июнем 2018 года. Такие данные приведены в сообщении Ассоциации европейского бизнеса, которая фиксирует сокращение продаж второй месяц подряд и в четвертый раз за этот год. По итогам первого полугодия рынок упал на 2,4% (с 849 221 до 828 750 штук).
"После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019, –уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, – повторение результата продаж прошлого года", – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
В реальности ситуация на рынке может быть еще хуже. Так, ранее в АЕБ сообщили, что в мае рынок упал на 6,7%, но позднее СМИ сообщили, что речь может идти о сокращении объемов продаж на 18%, а цифры АЕБ включают приписки. Улучшить ситуацию с продажами новых машин может возобновление Минпромторгом программ льготного автокредитования и лизинга. На них ведомство выделило 10 млрд рублей, полагая, что этих денег хватит до конца текущего года.
Напомним, в конце июня сообщалось, что В 2019 году на российском рынке официально продается 275 моделей новых легковых автомобилей 48 марок. По сравнению с 2014 годом этот показатель сократился на 31,4% – тогда в России продавалась 401 модель. Столь небольшой ассортимент на рынке в последний раз наблюдался в 2005 году.