Moscow-Live.ru /

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае составили 63 033 автомобиля. Этот показатель заметно вырос относительно апреля, но по сравнению с маем 2019 года продажи упали на 51,8%. Об этом сообщили в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам пяти месяцев 2020 года продажи составили 478 135 машин, сократившись на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

"В этом месяце мы вновь наблюдаем значительное снижение продаж новых автомобилей - на 51,8% по сравнению с маем 2019 года, что неудивительно, так как автосалоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты на протяжении всего месяца. Технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти. Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится, что положительно повлияет на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер государственной поддержки будет способствовать постепенному восстановлению рынка во втором полугодии", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Лидерство на рынке сохранила компания "АвтоВАЗ", продажи которой составили 15 580 автомобилей Lada (без учета 1083 машин Niva, ранее продававшихся под брендом Chevrolet), сократившись на 46%. Далее идут компании Kia (8008 машин, -59%), Hyundai (6477 машин, -57%), Renault (5640 машин, -47%), Toyota (4486 машин, -43%), Volkswagen (3621 машина, -58%) и Skoda (2893 машины, -59%).

По словам аналитика "ВТБ Капитала" Владимира Беспалова, по сравнению с провальным апрелем продажи в мае выросли на 61%. В ближайшие месяцы сокращение рынка продолжится, но его масштаб будет уменьшаться. Можно ожидать, что в июне продажи машин упадут всего на 30% из-за отложенного спроса, пишут "Ведомости".

Напомним, по данным АЕБ, в апреле российские продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей составили 38 922 штуки, сократившись на 72,4% по сравнению с апрелем 2019 года.

"Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. "Черный апрель" 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе - даже по их устойчивости. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае", - заявил тогда Томас Штэрцель.

Прогноз аналитиков из компании BCG гласит, что из-за эпидемии коронавируса продажи машин в России в этом году могут упасть вдвое по сравнению с 2019 годом. Если это произойдет, рынок сократится до рекордно низкого уровня за последние 20 лет.