Moscow-Live.ru

Еще один крупный российский страховщик объявил о приостановке продаж электронных полисов ОСАГО, сославшись на технический сбой в работе платежной системы.

В страховой группе "Уралсиб" в понедельник сообщили, что проблемы возникли при интеграции системы с сайтом, и пообещали восстановить работу сервиса в ближайшее время, передает ТАСС.

Между тем в "Росгосстрахе", который первым объявил о подобной проблеме в конце марта, сервис е-ОСАГО не восстановлен до сих пор. Позже о приостановке продаж электронных полисов сообщила компания ВСК, а в компании "АльфаСтрахование" заявили, что при оформлении е-ОСАГО у клиентов могут наблюдаться технические сбои.

Ранее эксперты рынка предположили, что страховые компании таким образом начали саботировать оказание данной услуги, так как пока она является для них добровольной. По решению Банка России, обязательной она станет только с 1 января 2017 года. С этого срока за необоснованную приостановку продаж электронных полисов регулятор пообещал применять к страховщикам надзорные меры, вплоть до ограничения лицензии. Кроме того, регулятор обяжет страховые компании извещать ЦБ РФ "о всех технологических сбоях", а также сообщать об этом потребителях.

Напомним, проект е-ОСАГО стартовал в России 1 июля 2015 года. Он позволяет потребителям приобрести электронный полис обязательной "автогражданки" через сайт страховой организации. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) на конец марта, всего с начала продаж электронных полисов ОСАГО продано около 155 тысяч полисов, из которых большая часть проданных через интернет - 109 тысяч - пришлась на "Росгосстрах".