Бывший топ-менеджер подразделения
Google по разработке беспилотных автомобилей Энтони Левандовски
тайно создавал собственную компанию в этой сфере, еще работая в Google.
В иске, поданном Google в суд против Левандовски, теперь
являющемся топ-менеджером Uber, отмечается, что он заработал более 120
млн долларов в период работы в компании над проектом создания беспилотного
автомобиля, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на судебные документы.
В иске Google указывается, что Левандовски пришел в
компанию в апреле 2007 года, и когда два года спустя она начала работать
над разработкой собственного беспилотного автомобиля, он стал одним из
первых членов команды этого проекта, передает "Интерфакс".
Примерно в августе 2012 года он создал компанию Odin Wave LLC.
Летом следующего года Google узнала от одного из своих поставщиков, что
Odin Wave заказала нестандартную деталь для лазерного датчика,
аналогичную той, которая использовалась в разработках Google.
В феврале 2014 года Odin Wave была объединена с компанией Tyto
Lidar, управлявшейся другом Левандовски, отмечается в иске. В начале
2015 года Google обнаружила, что технология в сфере лазерных датчиков,
представленная Tyto, частично совпадает с ее собственными разработками.
Google рассматривала возможность покупки Tyto, и этим вопросом от
лица компании занимался Левандовски, который никогда не сообщал, что
имеет отношение к Tyto.
В 2015 году Левандовски вместе со своим коллегой по Google Лиором
Роном создали компанию 280 Systems. Оба покинули Google в январе 2016
года, их компания была переименована в Otto, объединена с Tyto и продана
Uber в августе 2016 года за 680 млн долларов акциями.
Alphabet Inc., холдинговая компания Google, в конце прошлого года
выделила операции, связанные с разработкой беспилотных технологий, в отдельную компанию, которая получила название Waymo.
В марте этого года Waymo подала иск в окружной суд Сан-Франциско,
потребовав от Uber прекратить разработку беспилотных автомобилей,
поскольку в них используются украденные у Google технологии. Левандовски, по данным Waymo, скачал порядка 14 тысяч конфиденциальных файлов, прежде чем покинуть Google, и передал эту информацию Uber, купившей его компанию.