NEWSru.ru
 
 
 

"Российская газета" опубликовала утвержденный правительством РФ технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".

Этот документ разделяет автомобильный бензин и дизельное топливо на четыре класса - второй, третий, четвертый и пятый, что соответствует стандартам "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5". Октановое число бензинов у второго класса составляет 92, у третьего, четвертого и пятого классов ? 95. Согласно техрегламенту, любые виды бензинов и дизеля не должны содержать металлсодержащие присадки. Кроме этого, в бензине должен полностью отсутствовать метанол, а доля этанола в АИ-95 не должна превышать 5%.

Также среди новшеств значатся следующие пункты: все топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества ? метки, с помощью которых можно будет отличать настоящее топливо от фальшивого. Бензин может содержать также моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.

Внесены и требования к продавцам по информированию покупателя: продавец должен будет указать место, где бензин произведен, а также дату его изготовления. Помимо марки бензина, необходимо и указание, по каким требованиям оно сделано и соответствует ли ГОСТу. Если этой информации нет, заправку можно штрафовать.
Если водитель остался недоволен залитым в его машину бензином, он сможет пожаловаться на владельца АЗС, на которой он заправлялся. Такие нововведения вступят в силу осенью 2008 года. Этими действиями власти хотят бороться с некачественным бензином.

Напомним, с 1 января 2009 года весь бензин и дизель в России должны будут соответствовать требованиям экологического стандарта "Евро-3", еще через год ? "Евро-4", а с 1 января 2013 года все топливо перейдет на стандарт "Евро-5".
Новый техрегламент предусматривает переходный период, в рамках которого в течение 3 лет со дня вступления в силу документа допускается продажа бензина с октановыми числами 80 и 92, однако для этого необходимо, чтобы остальные характеристики топлива соответствовали требованиям регламента.