Эксперты считают, что к 2015 году около 30% всех продаж автомобилей в России будет приходиться на инновационные автомобили: гибриды, электромобили и авто на альтернативных видах топлива. Пока же этот показатель равняется 11%. Через четыре года более 43 производителей будут конкурировать на рынке электромобилей с 74 моделями, сообщает "Российская газета" со ссылкой на экспертов.
Применение электрических авто будет сосредоточено в основном на городских перевозках. Однако бизнесу электромобилей придется серьезно конкурировать с традиционными автомобилями, оснащенными двигателем внутреннего сгорания, поэтому потенциал этого рынка в ближайшие 3-4 года составит не более 2-3 тысяч единиц в год.
- Очередь за гибридными "Ё-мобилями" Прохорова растянулась на годы
Что же касается дальнейшего развития инноваций в автомобилестроении, то, по мнению экспертов, будущее за электромобилями. Практически все мировые лидеры автопрома инициировали такие проекты и уже демонстрируют их на автосалонах. Например, альянс Renault - Nissan заявил о готовности инвестировать до 500 млн евро в проект и инфраструктуру электромобилей второго поколения для Израиля и некоторых европейских стран. Американские автогиганты изменили вектор развития в сторону более экономичных, экологичных автомобилей. Можно говорить, что гибриды вытеснят классические автомобили в легком, коммерческом сегментах в ближайшие годы, убеждены эксперты РГ.
Электромобили Renault в России появятся в 2012 году, заявлял в конце июня директор Renault в России Дени ле Вот. Испытания на российских дорогах электрические машины прошли успешно. Renault в настоящее время запустила модели Fluence Z.E. Kangoo Z.E. и Twizy, в 2012 году появится электрокар ZOE. Компания планирует стать первым автопроизводителем, который предложит полный модельный ряд пассажирских и легких грузовых электромобилей по доступным ценам.
Первым же электромобилем для российского рынка должен стать суперкомпакт Mitsubishi i-MiEV, который поступит в продажу уже в этом году по цене 1 млн 799 тыс. рублей.