Сергей Скворцов
© РИА Новости / Андрей Холмов
Сергей Скворцов
 
 
 

Председатель совета директоров "АвтоВАЗа", а до этого - заместитель гендиректора госкорпорации "Ростех" и партнер группы компаний "Тройка-Диалог" Сергей Скворцов приобретает 39,99% компании "РТ-Инвест" - собственника структуры "РТ-Инвест Транспортные Системы" (РТИТС), которая является оператором системы сборов с большегрузов за проезд по федеральным трассам "Платон". Об этом сообщает Forbes.

Как уточняет издание, Скворцов покупает долю у другого совладельца компании - Андрея Шипелова (ему до сделки со Скворцовым принадлежит 75% "РТ-Инвеста"). Еще 25% компании принадлежит "Ростеху".


Созданная Шипеловым в марте 2012 года компания громко заявила о себе осенью 2014 года, когда по распоряжению правительства России РТИТС была назначена концессионером проекта по созданию и обслуживанию системы взимания платы с грузовиков "Платон".

Как известно, партнером "РТ-Инвеста" в этом проекте c долей 50% стал Игорь Ротенберг. В создание "Платона" было вложено более 29 млрд рублей, из них 27 млрд рублей - кредит Газпромбанка. Оператор "Платона" в течение 13 лет с момента запуска, по условиям концессионного соглашения, получает из федерального бюджета по 10,6 млрд рублей в год.

Напомним, в конце 2015 года Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал концессионное соглашение, заключенное Росавтодором с РТИТС без конкурса, и указал, что согласно соглашению компания, по сути взимающая налог с водителей грузовиков, ничего не платит за это государству. В результате "РТ-Инвест" по просьбе Генеральной прокуратуры РФ проверила сама себя и не обнаружила никаких нарушений в своей сделке с Росавтодором. В июне 2017 года в "РТ-Инвесте" заявили, что "Платон" принес в бюджет 27 млрд рублей.

Forbes уточняет, что "РТ-Инвест" недавно также выиграл конкурс на строительство мусоросжигательных заводов в Подмосковье и Казани. Планируется, что четыре завода в Московской области будут перерабатывать в энергию 2,8 млн тонн отходов в год, что сократит объем захоронения в области на 30% к 2023 году. А казанский завод будет перерабатывать в энергию 550 000 тонн отходов в год и позволит достичь, как говорят в "РТ-Инвест", "нулевого захоронения" в Казани к 2023 году.