Два популярных в России конкурирующих корейских бренда Kia Rio и Hyundai Solaris, которые оба принадлежат компании Hyundai Motor Group, пытаются приспособиться к неблагоприятным тенденциям на российском рынке. С одной стороны, они нацелены "побить друг друга", в то же время, по наблюдением экспертов, опрошенных "Коммерсантом", по двум брендам усилилось "сегментирование".
В марте продажи Kia Rio - флагманской модели корейской компании и лидера рынка среди иномарок - упали на 18%, до 5,8 тыс. машин. По словам источников "Коммерсанта" среди дилеров, мартовский результат - это "небывало малый спрос".
На рынке не исключают, что одной из причин могли стать более выгодные ценовые предложения ближайшего конкурента Hyundai Solaris. Хотя они входят в одну группу, но на рынке работают в значительной степени независимо друг от друга, что может приводить к "внутреннему каннибализму" моделей, отмечают эксперты.
При этом продажи Hyundai Solaris в марте тоже упали - на 10%, но обошли Rio по объему - 7,6 тыс. штук. Источник в отрасли рассуждает, что проблема Kia Rio - в конкурентах, предлагающих более весомые скидки, "модель страдает от демпинга". Источник среди дилеров обоих брендов добавляет, что Hyundai, к примеру, предоставляет "заведомо лучшие" условия продаж корпоративным клиентам, и этим он объясняет невысокую долю таких продаж у Kia - 12%. Еще один эксперт полагает, что часть доли продаж у Kia Rio могла забрать Lada Vesta - в прошлом месяце продано 4,6 тыс. машин.
Другой собеседник "Коммерсанта" указывает, что в марте по двум брендам произошло заметное "сегментирование" - теперь в наиболее бюджетных комплектациях для потребителей по цене предпочтителен Hyundai Solaris, но в средних и топовых Kia Rio превосходит конкурента.