The Car Spy / wikimedia.org

Три премиальных бренда - Audi, Mercedes и BMW - приостановили оформление новых дилерских соглашений в Москве, рассказали дилеры брендов. Рынок не позволяет им расширять сеть без ущерба действующим продавцам машин, пишет РБК.

Audi наложила мораторий на подписание новых дилерских контрактов на территории Москвы, рассказали РБК два дилера марки и владелец крупной дилерской группы. По их словам, ограничение будет действовать до конца следующего года, об этом им якобы сообщил импортер на закрытой конференции в ноябре. Так немецкий автопроизводитель пытается поддержать действующих дилеров на падающем рынке, пояснили собеседники.

У Audi в Москве работают 13 шоурумов. По данным "Автостата", в январе-октябре в Москве и Московской области было зарегистрировано 8,7 тыс. новых автомобилей марки - на 28,7% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В целом по России динамика продаж Audi немного лучше - минус 25% (21,1 тыс. машин), согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Основные конкуренты Audi - Mercedes и BMW - также приостановили выдачу новых дилерских соглашений в Москве, рассказали РБК партнеры обоих брендов. "Мы не ищем новых дилеров в Москве, рынок на данный момент не позволяет расширять сеть без ущерба действующим дилерам", - подтвердил представитель BMW, не назвав сроков. В Mercedes сказали, что продолжают искать дилеров в отдельных регионах, не уточнив, входит ли в их число Москва.

Столичные сети Mercedes и BMW состоят из 10 и 14 дилеров соответственно. За 10 месяцев 2015 года регистрации новых автомобилей Mercedes в Москве и Московской области снизились на 22,9%, до 14,7 тыс. машин, против 13% по всей России, у BMW - на 29,6%, до 10 тыс., против 20% (данные "Автостата" и АЕБ).