Группа "АвтоВАЗ" начала производство битопливной версии Lada Vesta, которая может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан, сообщается на сайте автопроизводителя.
"Метан является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в три раза. Кроме того, этот газ в случае утечки эффективно рассеивается в атмосфере, обеспечивая высокую пожарную безопасность", - поясняют на "АвтоВАЗе". В компании напоминают, что газ пропан-бутан, используемый в установках устаревшего типа, скапливается в месте утечки и взрывоопасен.
Баллон емкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике новой модели. Полностью заправленная Vesta CNG может проехать без дозаправки более 1000 км, утверждает автопроизводитель. Когда газ в баллоне заканчивается, происходит автоматический перевод питания на бензин.
Первые Vesta CNG в ближайшее время поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам. О поступлении автомобиля в дилерскую сеть компания сообщит отдельно. Цена машины пока неизвестна. Обычная базвова Vesta стоит 526 тысяч рублей, а самая дорогая версия - 716 тысяч.
Напомним, ранее в этом году в Минэнерго заявили, что число газомоторных автомобилей в РФ к 2020 году удвоится и достигнет 370 тысяч единиц, а потребление газомоторного топлива вырастет с 535 млн до 1,26 млрд кубометров газа. "Ту же Lada Xray, если оборудовать газом, - она будет в три раза дешевле, чем бензин, и дешевле в эксплуатации, чем электромобиль", - заявлял замглавы Минэнерго Кирилл Молодцов.