Организация по защите прав потребителей MyRight 6 ноября подала в земельный суд в городе Брауншвейг в Германии коллективный иск от имени более 15 тысяч покупателей автомобилей Volkswagen, которые требуют от этого производителя компенсации на общую сумму 357 миллионов евро за понесенные, по их мнению, убытки в результате "дизельного скандала", сообщает DW.
Иск составлен адвокатами американской юридической фирмы Hausfeld по поручению MyRight. Истцы считают, что дизельные автомобили VW не должны быть допущены к эксплуатации на дорогах Германии, поскольку на них было установлено нелегальное программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие двигателей экологическим стандартам.
В этой связи истцы требуют от концерна выкупить у них автомобили по первоначальной цене. Автопроизводитель считает данные требования необоснованными, пишет издание.
В августе земельный суд в Брауншвейге встал на сторону Volkswagen, отклонив похожий иск MyRight. Тогда суд постановил, что махинации с программным оборудованием не являются причиной для отмены разрешения на эксплуатацию, поэтому истцы не вправе претендовать на возмещение ущерба.
Адвокаты истцов обжаловали это решение в высшем земельном суде в Брауншвейге и готовы при необходимости обратиться в Федеральную судебную палату страны, а впоследствии - и в Европейскую судебную палату. В MyRight утверждают, что они представляют интересы более 100 тысяч владельцев дизельных автомобилей VW. Организация намерена еще до конца 2017 года подать коллективный иск в швейцарский суд, отмечается в статье.
В сентябре 2015 года после расследования, проведенного в США, Volkswagen признал, что установил нелегальное оборудование почти на 11 миллионов своих автомобилей по всему миру, создавая миф об особой экологичности этих моделей. Концерн выплатил несколько миллиардов долларов по коллективным искам в США, а также более четырех миллиардов – американской администрации, признав себя виновным в участии в заговоре по обману Соединенных Штатов и американских клиентов VW, а также в нарушении американского закона о чистоте воздуха, в импорте автомобилей с использованием фальшивых заявлений и препятствовании совершению правосудия, напоминает DW.
Вместе с тем германский концерн отказывается выплачивать компенсации европейским клиентам, утверждая, что программное оборудование, установленное на дизельные автомобили VW, не нарушало требований европейского законодательства.