Причиной смертельной аварии с участием беспилотного автомобиля Uber в американском штате Аризона в марте этого года могла стать проблема с программным обеспечением машины, сообщает сайт Information.
По сведениям неназванных "осведомленных источников" портала, двигавшийся на автопилоте кроссовер Volvo XC90 "засек" велосипедистку, которая спешилась и начала пересекать дорогу, но не затормозил, поскольку программа была настроена неправильно, восприняла данные о наличии пешехода как "ложное срабатывание" и не подала сигнал к остановке.
В норме "ложное срабатывание" должно не допускать торможение перед мелкими предметами на дороге, например пластиковыми пакетами и другим мусором, поясняет РИА "Новости". Однако в данном случае программа посчитала человека предметом, который не создаст реальных препятствий для движения транспортного средства, сообщается в публикации.
- Беспилотный автомобиль Waymo попал в аварию в Аризоне, пострадал человек
В ночь на 19 марта кроссовер Volvo XC90 компании Uber насмерть сбил женщину во время тестовых испытаний на дороге общего пользования в городе Темпе в Аризоне. 49-летняя Элейн Херцберг переходила дорогу с велосипедом и попала под колеса. Позднее она скончалась в больнице от полученных травм. Это стало первым в истории смертельным ДТП с участием беспилотного автомобиля.
В полиции не увидели вины беспилотника в этом ДТП. Шеф полиции этого города Сильвия Моир сообщила, что ни камеры, ни водитель, сидевший в кабине испытываемого автомобиля, не заметили пешехода до момента столкновения. Также сообщалось, что автомобиль, оснащенный двумя камерами, не предпринял попытки затормозить.
Когда обнародовали видеозапись момента столкновения, выяснилось, что за рулем беспилотника для страховки также находилась женщина.
Tempe Police Vehicular Crimes Unit is actively investigating
— Tempe Police (@TempePolice) 21 марта 2018 г.
the details of this incident that occurred on March 18th. We will provide updated information regarding the investigation once it is available. pic.twitter.com/2dVP72TziQ
Через час после случившегося Uber объявила, что приостанавливает испытания беспилотных машин в Питтсбурге, Фениксе, Сан-Франциско и Торонто. Национальная администрация безопасности дорожного движения США и Национальный совет по безопасности на транспорте немедленно заявили, что создают свои следственные группы для расследования этого происшествия.
Спустя несколько дней губернатор Аризоны Даг Дьюси своим указом приостановил испытания беспилотников Uber в этом штате "в интересах местных жителей". Позднее Uber решила прекратить испытания беспилотных автомобилей в штате Калифорния после смертельного ДТП в Аризоне.
Ряд компаний в США, включая Uber, проводят испытания автономных автомобилей. Главная проблема их внедрения заключается не в технологиях, которые в общих чертах уже готовы к применению, а в том, кто будет нести юридическую ответственность за возможные ошибки автоматики при ДТП. Как сообщалось, разработчики автономного транспорта не готовы брать на себя ответственность в отсутствие человека-водителя.
В конце марта появилась информация о том, что Uber "решила вопрос" с родственниками погибшей Элейн Херцбер и тем самым избежала судебного иска с их стороны. Об этом сообщила адвокат Кристина Перес Хесано, представляющая интересы родственников жертвы ДТП. Условия сделки адвокат не раскрыла.