В начале сентября из-за сокращения поставок топлива на внутренний рынок цены увеличились на 1,6-1,7%. Нефтяники не выполнили рекомендацию Минэнерго нарастить запасы топлива до 1,75 млн тонн, и независимые АЗС уже начали сталкиваться с дефицитом бензина, пишет "Коммерсант".
Рост цен произошел на фоне ремонтов на нескольких крупнейших НПЗ в РФ и Белоруссии. Минэнерго рекомендовало нефтекомпаниям увеличить запасы бензинов под ремонты, доведя их к 1 сентября до 1,75 млн тонн. Но, как рассказали "Коммерсанту" участники заседания оперативного штаба по нефтепродуктам при Минэнерго от 4 сентября, сделать это не удалось. В министерстве подтвердили, что объем резервов - 1,55 млн тонн: "Роснефть", "Газпром" и "Газпром нефть" не выполнили рекомендацию, в отличие от "Лукойла", "Татнефти" и нефтяной компании "Альянс".
Несмотря на рост цен, Минэнерго считает, что ситуация с топливом стабильна, а "предприятия нефтепродуктообеспечения, автозаправочные станции и аэропорты обеспечены топливом в полном объеме". Но источники прессы на рынке уже говорят о случаях ограничения поставок не связанным с крупными корпорациями АЗС. "Ограничение поставок мелкооптовых партий бензина отдельным независимым потребителям фиксируется уже во многих регионах с конца августа. А в конце прошлой недели - и в московском регионе", - отмечает Михаил Турукалов из "Аналитики товарных рынков".
По данным "Коммерсанта", на заседании оперативного штаба по нефтепродуктам при Минэнерго от 4 сентября представитель ФАС открыто назвал действия нефтекомпаний сознательной недопоставкой топлива на рынок и предупредил, что в случае продолжения такой практики служба готова принять меры. Однако пока перед ФАС поставлена другая задача - удержать рост розничных цен на топливо, чтобы не разгонять инфляцию, отмечает газета.