www.muhom.org

Угоны дорогих иномарок, участившиеся в последнее время, являются еще одной отличительной особенностью отечественной автожизни. То, что такие машины угоняют, как правило, на заказ ? достаточно обоснованная точка зрения, но если раньше такие машины отправлялись в Чечню, то теперь элитные автомобили все чаще переправляют в страны СНГ: Узбекистан, Таджикистан, Казахстан и Грузию, заявил сотрудник ГИБДД в интервью "Комсомольской правде".

По его словам, дальнее зарубежье тоже фигурирует в числе стран, где можно обнаружить угнанный в России супердорогой автомобиль, но этот вариант менее популярен у угонщиков.

Для транспортировки обычно используют железную дорогу или большегрузный автотранспорт. "Особый груз" обычно сопровождают представители криминальных структур. А "крышей" угонщиков и перевозчиков легко могут быть какие-либо высокопоставленные чиновники.

Несмотря на явные затруднения, которые испытывают угонщики при сбыте такой машины, сотрудники правоохранительных органах отмечают, что достаточно популярным является "страховой вариант" угона, когда заказчиками выступают сами хозяева, рассчитывающие получить страховку, а заодно избавиться от надоевшего автомобиля. Владелец договаривается с угонщиками, получает сумму от сделки и страховку. А воры отправляют авто заказчику с перебитыми номерами.

В то же время в США достаточно распространено "клонирование машины", когда после угона злоумышленник перегоняет краденую машину в "отстойник" и ищет идентичную - того же года выпуска и цвета в крупном автосалоне ? после чего остается просто заглянуть под капот выставленной на продажу машины и записать ее идентификационный номер (VIN). После этого он изготавливает точно такой же и ставит на краденую машину взамен старого VIN, по которому полиция ищет автомобиль.

Дальше угонщик, придумав историю о потере документов, может обратиться в офис регистрации транспортных средств и получить необходимые бумаги с подтверждением права собственности на автомобиль.