Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября снизились на 4% и составили 231 982 машины, сообщила ведущая такую статистику Ассоциация европейского бизнеса. Это означает, что продажи на автомобильном рынке в целом продолжают снижаться, хотя и с чуть меньшей скоростью, чем раньше.
Долгожданная стабилизация в терминах сравнения с тем же периодом прошлого года так и не наступила, констатирует "Автостат". В ассоциации выражают надежду, что в декабре будет движение в этом направлении и рынок покажет приличный результат под конец трудного года.
Согласно актуальному прогнозу АЕБ, по итогам 2013 года в России будет продано 2,79 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 5,1% меньше по сравнению с показателями продаж в 2012 году. По итогам одиннадцати месяцев 2013 года российский авторынок сократился на 6%, до 2,513 миллиона автомобилей.
Лидерство на российском авторынке сохраняет "АвтоВАЗ", правда, являющийся и лидером по снижению продаж. В ноябре Волжский автозавод продал 36 509 автомобилей, что на 19% ниже прошлогоднего результата. Снижение продаж на "АвтоВАЗе" объясняют, в частности, тем, что завод еще не вышел на оптимальный объем производства новой Lada Kalina (покупатели ждут расширения опций и предложения этих машин во всех комплектациях) и обновленной Lada Priora. Кроме того, "АвтоВАЗ" по-прежнему испытывает сложности с логистикой и поставщиками.
Второе место по объему продаж сохраняет Renault, продавшая 17 721 автомобиль (+3%). Этот показатель обеспечивает французской марке лидерство на рынке иномарок. На третьей строчке в рейтинге продаж остается Kia с показателем 17 399 машин (+16%). Далее по-прежнему идет Hyundai - автомобили этой марки выбрали 15 539 российских покупателей (+6%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Nissan, реализовавший 14 586 машин (+36%).
В топ-10 самых продаваемых марок по итогам ноября также вошли Chevrolet, Volkswagen, Toyota, Ford, Skoda и Mitsubishi.