sollers-auto.com

Комиссия Таможенного союза определила перечень автопредприятий, которые смогут ввозить компоненты, уплачивая пошлину по льготной ставке. В него вошли 20 автопроизводителей, пишут "Ведомости".

От Белоруссии в список включено СП ЗАО "Юнисон" (легковые автомобили Samand), от Казахстана — "Азия авто" (Skoda, Chevrolet), от России — "Ижавто", УАЗ, четыре подразделения Sollers, "АвтоВАЗ" и еще 11 компаний.

Режим промсборки был определен совместным приказом Минэкономразвития, Минфина и Минпрома весной 2005 года. Предприятие должно иметь производственные мощности для выпуска не менее 25 000 машин в год и осуществлять полный производственный цикл (сварка, окраска и сборка машин). Уровень локализации производства должен составлять не менее 30% в течение трех лет.

"Если сейчас предприятие производит не менее 5 000 автомобилей в год, оно также может импортировать детали по льготной ставке, но до 1 июля 2010 года должно заключить соглашение с Минэкономразвития, Минфином и Минпромторгом о выходе на производство не менее 25 000 штук и локализации не менее 30%, иначе предприятие из перечня льготников будет исключено", — рассказывает сотрудник комиссии Таможенного союза.

Список формировался экспертной группой стран Таможенного союза, в который входили представители профильных министерств, рассказывает источник в комиссии Таможенного союза.

В списке нет Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen, и это при наличии завода в Калуге мощностью 160 000 машин в год, который должен заработать в этом марте. Mitsubishi подписала соглашение о промсборке, утверждает представитель группы "Рольф" Кирилл Устинов. По его словам, в комиссию Таможенного союза был передан список всех компаний, заключивших соглашение о промсборке, включая и совместное предприятие Mitsubishi и PSA, а отсутствие их в списке комиссии Таможенного союза — ошибка ее сотрудников.

А вот компании, заключившие договоры о промсборке до 2007 года, но до сих пор так и не начавшие производство (например, компания "Максус" группы ГАЗ), в список включены. Как объяснили в Минфине, эти компании обязались начать производство в срок.

Действующее соглашение по промсборке не ущемляет интересы России, переносить производства в соседние страны компании не будут, утверждает чиновник Минэкономразвития.

"Белоруссия и Казахстан перейдут на российский стандарт промсборки. Остальные детали они будут либо закупать у российских компаний, либо платить обычные ставки таможенных пошлин за ввоз компонентов", - говорит он.

Было решено установить единые правила для промсборки, взяв за основу российскую модель, подтверждают автопроизводители, в этом случае соседям не удастся давать таможенные льготы предприятиям, занимающимся крупноузловой сборкой.

Представители Sollers и группы "ГАЗ" уверяют, что открывать новые производства в Казахстане и Белоруссии в связи с созданием Таможенного союза не планируют, считая это невыгодным.