Российские автолюбители из числа активистов общественного движения "Cвобода выбора", известные своими акциями против запрета автомобилей с правым рулем и поднятия цен на бензин, начали сбор подписей за отставку мэра Москвы Юрия Лужкова. В организации уже создали специальный сайт Luzhkovu.net , на котором градоначальнику предлагается ответить на пять наиболее наболевших, по мнению членов движения, вопросов и уйти в отставку. На том же сайте любой посетитель отдать свой голос в поддержку отставки мэра.
В то же время, сам Лужков пока об отставке не задумывается, как сообщает NEWSru.ru, он намерен в ближайшее время поставить перед президентом Владимиром Путиным вопрос о доверии и рассчитывает получить согласие главы государства. Таким образом, он останется на своем посту еще на 4 года в качестве назначенного главы субъекта федерации.
По словам лидера движения Вячеслава Лысакова, активисты начинают сбор подписей в пользу отставки действующего мэра столицы и готовят "письмо президенту Путину о недоверии мэру". "Мы против планов Лужкова запретить парковку у домов и насильно загнать автомобилистов в "гетто" - дорогие платные парковки".
- Власти предложили "народные гаражи" по 115 тыс. рублей
Он отметил, что в конце февраля была резко активизирована уже два года ведущаяся деятельность по сносу металлических тентов - "пеналов" и "ракушек". В частности, была существенно расширена география попыток сноса: если ранее сносить тенты управы пытались в основном в ЗАО и ЮЗАО, то теперь сигналы поступают еще и из Медведково, Свиблово, Жулебино, Братеево, Тушино и многих других районов.
Резкой критике Вячеслав Лысаков подверг также и подписанное Лужковым постановление "О разработке целевой программы Москвы "Создание системы единого городского парковочного пространства" на период 2008-2010 годы". Ключевая мысль и идея этого документа заключается в том, чтобы загнать всех автовладельцев на платные стоянки с назначаемой властями ценой сдачи в аренду и продажи, а также стимулировать их покупать по безумным ценам места на многоэтажных и подземных стоянках.
Тот же проект предполагает запретить парковку во дворах домов и ограничить въезд автомобилей в некоторые зоны города. Парковки вдоль улиц московские власти распродадут. Общее число платных парковок столичное правительство собирается увеличить в 40 раз и довести число мест в них до 160 тысяч.
За использование парковочных мест можно будет брать плату, их можно будет продавать и покупать. Добиться же наполняемости платных парковок предполагается экономическими мерами - "штрафами": для непослушных планируется назначить штраф за парковку машин вне стоянок в размере 500 рублей. Для контроля за оплатой парковки и выписывания штрафов планируется создать новую службу - парковочную инспекцию.
В манифесте, размещенном на сайте, указано, что московские дворы и улицы "забиты автомобилями, для них нет дешёвых и доступных парковок, взрослым и детям негде гулять, а чиновники сносят уже существующие гаражи, выбрасывая тысячи автомобилей на улицы города".
Кроме этого, активисты обвинили мэра в плохой экологии города, залитых и засыпанных химикатами дорогах и дворах, отравлении городских рек и истреблении газонов.