Отечественные автозаводы начали новый раунд борьбы против особого положения калининградского предприятия "Автотор". Комитет по промышленной политике Совета Федерации подготовил проект постановления правительства РФ, которое заставит "Автотор" организовать сварку и окраску кузовов для всех проектов до 1 января 2008 года. На "Автоторе" заявляют, что это инициатива группы СОК, которая хочет выкупить у "Автотора" право на сборку корейской Kia. По данным "РБК daily", положением "Автотора" недовольны ГАЗ и "АвтоВАЗ".
Уложиться в предлагаемые сроки "Автотор" не сможет, а сваривать и окрашивать автомобили, выпускающиеся объемом менее 10 тысяч единиц, нерентабельно, поэтому в случае принятия постановления "Автотор" должен будет остановить производство, заявил в понедельник председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков. По его словам, эта инициатива исходит от группы СОК, с которой "Автотор" конкурирует по Kia.
Щербаков утверждает, СОК предлагала "Автотору" продать бизнес по производству Kia, но получила отказ, и теперь запустила кампанию в СМИ, Госдуме и Совете Федерации с целью лишения "Автотора" таможенных льгот. Проект постановления правительства, лишающий "Автотор" льгот, подготовил бывший президент группы СОК Рустем Шиянов, являющийся зам?председателя комитета СФ по промышленной политике, отмечает издание.
"Автотор" поставлен в привилегированные условия по отношению к другим производителям, которые вынуждены организовывать сварку и окраску и локализовывать производство комплектующих, говорит начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев. По его словам, хотя обе компании конкурируют как дистрибьюторы Kia, группа СОК не предлагала "Автотору" продать бизнес Kia и не инициировала кампаний против "Автотора". При этом он не исключил, что группа СОК подаст в суд на Щербакова за клевету.
"Год назад в правительство был внесен проект по?становления, которое должно было перевести "Автотор" на режим промсборки и уравнять его с другими проектами, но когда его приняли (ПП РФ ?317 от 24 мая 2007 года), оказалось, что требования по окраске и сварке коснутся только новых проектов "Автотора", - сообщил "РБК daily" источник в одном из российских автопроизводителей. ? Все отечественные автопроизводители были разочарованы, а группа СОК постаралась сделать это достоянием общественности".
По данным издания, Kia в настоящий момент пересматривает свою систему дистрибуции в России и рассматривает возможность выбора одного партнера. Это подтвердили РБК daily все три дистрибьютора Kia: "Автотор", "Киа-Сандол" и СОК. Одновременно СОК и "Автотор" конкурируют в борьбе за сборку массовых моделей. Spectra получил "ИжАвто", C?eed - "Автотор". Теперь Kia решает, кому отдать новый Sportage, сообщил глава совета директоров "Автотора" Щербаков.