Мосгордума в ближайшее время не будет обсуждать законопроект "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных территориях Москвы". Об этом сообщил во вторник вице-спикер столичного парламента Андрей Метельский.
"Однако после летнего перерыва мы намерены вернуться к обсуждению этого документа. Но я не могу говорить о том, что он будет принят в том виде, в котором он находится сейчас", - рассказал Метельский "Интерфаксу". По его словам, проект закона будет тщательно обсуждаться с экспертами, исполнительной властью, представителями общественности. "Концепция законопроекта, возможно, будет изменена", - добавил вице-спикер.
Ранее председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко сообщила, что Мосгордума уже в ближайшее время приступит к рассмотрению данного законопроекта. В частности, согласно законопроекту, в центр города смогут въехать только автомашины, чей двигатель соответствует стандарту ЕВРО-2.
"Мы изучали и смотрели опыт Лондона, - рассказала Степаненко радиостанции "Эхо Москвы". - На тех территориях, куда ограничен въезд, вводится система видеоконтроля, которая определяет возможность въезда машинам, имеющим определенную отметку. Эти машины в автоматическом режиме фиксируются по номерам и передаются на компьютерную базу. Те машины, которые не имеют возможности, но продолжают движение на территории, подлежат штрафованию".
В то же время "Московский комсомолец" пишет, что главным критерием "чистоты" автомобиля станет его цена - по принципу чем он дороже, тем "чище". "Убитые" машины, которые мы видим в городе, в основном из других регионов, - пояснила изданию Вера Степаненко. - Москвичи же в основном ездят на приличных с экологической точки зрения машинах. Таким образом, ограничения движения не коснутся большинства горожан".
Кроме центра Москвы городские власти планируют ограничить въезд автотранспорта на природные территории, повысив при этом количество общественного транспорта в этих "зонах". Ограничения в этой области не коснутся лишь автовладельцев, проживающих в этих "зонах", оперативных служб и дальнобойщиков (если адрес в "зоне" является пунктом их назначения).
Предполагается, что экологически чистые машины станут снабжать специальными яркими наклейками (предположительно на ветровом стекле). Проехало авто без нее в "зону" - штраф, с размерами которого столичным депутатам еще предстоит определиться.