На первом совещании заместитель руководителя компании Сергей Кельбах отметил, что вырублено будет не 10 000 га леса, а только 2000 га, причем траектория трассы утверждена лишь на северо-восточном полукольце. Проекты остальных участков, в частности южных, которые пройдут по территориям, переданным Москве, все еще разрабатываются, сообщает "Московский комсомолец".
"Строительство ЦКАД серьезно затронет подмосковные леса, ценность которых намного выше, чем лесов где-нибудь в Сибири, так как у нас кислородом дышат намного больше людей. Мы подсчитали: проблема вырубок затронет порядка 20 млн человек", - рассказал на общественных слушаниях глава партии "Яблоко" Сергей Митрохин. Он отметил, что теперь, после Химкинского леса, крупные транспортные проекты необходимо обсуждать до начала строительства.
"Я бы хотел немного вас поправить. Эти 20 млн человек дышат не только кислородом от зеленых насаждений, но и выхлопами бесконечных пробок, которые собираются на всех въездах в Москву", - отметил заместитель руководителя ГК "Автодор", которая реализует проект, Сергей Кельбах. По его словам, дорога принесет больше пользы, чем вреда.
"Мы построим современную трассу категории 1-А, без светофоров, левых поворотов, с расчетной скоростью 100–150 км в час. Тарифы госкомпания устанавливает льготные - 1 рубль за 1 км. При этом мы выведем весь транзитный поток, который идет через Москву с севера на юг и с запада на восток: это примерно 200 000 машин в день", - сказал Кельбах.
На возражения экологов о том, что под трассу зарезервировано катастрофически большое количество леса - 10 000 га, руководитель ответил, что площадь вырубок будет значительно снижена после конкретизации проекта.
"Пока правительство Московской области "держит" полосу шириной 3 км, чтобы не допустить спекуляций с этой землей, которую потом придется выкупать за огромные деньги. Но фактически вырублена будет территория шириной 100 метров, а это всего около 2300 га - 1% всех подмосковных лесов", - объяснил чиновник.
По его словам, во всех муниципальных образованиях были проведены общественные слушания по проекту, причем в некоторых по два и по три раза - разработчики меняли траекторию, учитывая пожелания жителей. Как будут изменены проекты западного и южных участков, господин Кельбах не уточнил: "Что будет с югом, я вообще не знаю, потому что эти территории отошли столице и согласование нужно будет проводить не только с подмосковным правительством, но и с московскими чиновниками".
Экологи отметили, что под трассу будут осушаться верховые болота в лесах, которые питают водой большие территории вокруг, что серьезно увеличит опасность пожаров.
Лидер защитников Химкинского леса Евгения Чирикова на слушания не пришла, сославшись на нехватку времени. "Да и надоел он, этот клоун", - сказала эколог про господина Кельбаха, отметив, что никакие обсуждения проекта не изменят первоначального коммерческого замысла. На строительство ЦКАД, напомним, выделяется почти 500 млрд рублей.