Из-за ухудшения экологической ситуации Китай не спешит сворачивать госпрограмму по поддержке электромобилей. Согласно новым правилам, в этом году граждане, купившие экоавто, могут рассчитывать на компенсацию до половины стоимости автомобиля, передает РБК daily.
Китайцы могут получить от государства компенсацию до 63 тысяч юаней (10,3 тысячи долларов) за легковой электромобиль и до 500 тысяч (82 тысячи долларов) за электроавтобус. А в Пекине компенсация за покупку легкового экоавто может составить до 18 тысяч долларов.
Еще в сентябре прошлого года правительство планировало сократить субсидии на 10% в этом и на 20% в 2015 году, однако теперь чиновники из Госкомитета по развитию и реформам Китая, а также Министерства технологий и промышленности решили оставить их почти без изменений.
Скорректировать свою политику власти вынуждены на фоне ухудшения экологической обстановки в крупных городах, включая Шанхай и Пекин. Меры по борьбе с высоким уровнем загрязнения, главным источником которого являются автомобили, особого успеха пока не приносят. В Пекине и Шанхае введены квоты на регистрацию новых автомашин (номера разыгрываются в лотерею) и ограничено использование частного автотранспорта в дни, когда экологическая обстановка наиболее тяжелая.
Однако рынок электромобилей растет крайне медленно. Так, в 2013 году в Китае было продано 14,6 тысячи электромобилей, а в 2012 году - 11,3 тысячи единиц, согласно данным xinhuanet.com. Ранее планировалось, что к 2020 году число электромобилей в КНР достигнет 5 миллионов, но аналитики сомневаются в реализации этой цели.
Электромобили по-прежнему дороги (от 30 тысяч долларов) и мало популярны, даже несмотря на то, что их легче зарегистрировать. Например, в Пекине в очереди на получение автомобильных номеров стоят 1,84 миллиона человек, из которых только 1,7 тысячи хотят приобрести электромобиль, сообщила The South China Morning Post.