Продажи новых легковых автомобилей в России в апреле составили 54,5 тыс. штук, сократившись почти в три раза по сравнению с мартом (160,6 тыс. машин) и на 64% по сравнению с апрелем 2019 года (152,2 тыс. штук). Такие данные приводит агентство "Автостат". В период с января по апрель 2020 года объем продаж сократился на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 430,1 тыс. машин.
Падение продаж стало следствием эпидемии коронавируса и введенных для борьбы с ней ограничений, которые, среди прочего, привели к приостановке автозаводов, закрытию автосалонов во многих регионах и изменению условий регистрации новых машин в ГИБДД. Сейчас часть дилеров возобновила работу, а некоторые производители и автосалоны начали продавать машины онлайн.
Если говорить об отдельных компаниях, то лидерство на рынке в апреле сохранил "АвтоВАЗ": продажи автомобилей Lada составили 12,8 тыс. штук, сократившись на 64% по сравнению с апрелем 2019 года (собственные данные "АвтоВАЗа" гласят, что компания в апреле реализовала 10 055 автомобилей). На втором месте идет компания Kia (6,7 тыс. машин, -64%), а замыкает тройку компания Hyundai (5,3 тыс. машин, -65%). В топ-10 также вошли Renault (4,9 тыс. машин, -63%), Toyota (3,9 тыс. машин, -56%), Volkswagen (3,4 тыс. машин, -65%), Skoda (2,9 тыс. машин, -64%), Nissan (2 тыс. машин, -66%), BMW (1,6 тыс. машин, -55%) и Mitsubishi (1,4 тыс. машин -65%). Более 1 тыс. машин также смогли продать компании Mazda (1,2 тыс. машин, -51%) и Mercedes-Benz (1,1 тыс. машин, -68%).
Напомним, в конце апреля президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Олег Мосеев заявил, что по итогам месяца продажи машин могут упасть на 93-95% по сравнению с прошлым годом. Прогноз аналитиков из компании BCG гласит, что из-за эпидемии коронавируса продажи машин в России в этом году могут упасть вдвое по сравнению с 2019 годом. Если это произойдет, рынок сократится до рекордно низкого уровня за последние 20 лет.
Свои данные о продажах на российском авторынке в ближайшее время также должна представить Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Напомним, в конце апреля прошло совещание с участием президента Владимира Путина, на котором обсуждались меры поддержки автопрома. Среди прочего участники затронули тему возобновления работы автосалонов. Путин поручил правительству и губернаторам "принимать выверенные, сбалансированные решения по продолжению или возобновлению работы организаций, естественно, с учетом всех требований безопасности, объективной оценки ситуации в конкретных регионах и муниципалитетах". Среди ближайших шагов президент назвал "обеспечение стабильной, ритмичной работы по всей цепочке автоиндустрии и автомобильного рынка: от производства автокомпонентов до розничных продаж автомобилей и их обслуживания".