Российский автопроизводитель группа "ГАЗ" решил для себя, какие из запущенных или готовящихся к запуску проектов являются первостепенными в условиях финансового кризиса.
По словам заместителя председателя правления компании Елены Матвеевой, главными для "ГАЗа" сейчас являются проекты по созданию полной линейки дизельных двигателей для коммерческой автотехники. Именно на их реализацию финансирование будет привлекаться в первую очередь. Об этом пишет газета "Ведомости".
Речь идет об организации производства двигателя ЯМЗ-530, большого дизеля ? DCi 11, а также производства малого дизеля совместно с итальянской компанией VM Motori на новом СП в России.
Напомним, что в начале осени этого года "ГАЗ" договорился о покупке 50% корпорации VM Motori и локализации производства ее агрегатов на уровне 200-300 тысяч моторов в год.
Следующий по значимости проект ? локализация производства английских грузовиков Maxus на российской территории. В создание нового завода "ГАЗ" планировал вложить 200 миллионов евро. Что касается его местонахождения, то компания выбирает между площадками в Нижнем Новгороде и Ярославле.
Проект не остановлен, поскольку является первым этапом к запуску третьего поколения "Газели", напоминает Матвеева. Между тем, в "Газель-3" группа инвестировать пока не будет.
Сейчас Maxus выпускается на принадлежащем "ГАЗу" заводе LDV в Бирмингеме. В России его производство планируется начать в середине следующего года и постепенно довести выпуск до 40 000 автомобилей в год.
Также "ГАЗ" вел переговоры о разработке легковых автомобилей совместно с автопроизводителями General Motors и Chrysler. Сейчас переговоры, по словам Матвеевой, находятся в подвешенном состоянии, так как оба американских концерна - в глубоком кризисе. Так, GM в конце прошлой недели объявила, что уровень ее ликвидности может быть недостаточным, чтобы продолжить работу уже в этом году. Чтобы пережить экономический кризис, "детройтская тройка" - GM, Chrysler и Ford - попросила правительство США выделить им 50 миллиардов долларов.
Аналитики одобряют решение группы "ГАЗ", назвавшей для себя приоритетным производство своих дизелей - нет смысла отказываться от уже начатого проекта. Но по мнению некоторых специалистов, развитие выпуска отечественных дизельных моторов не даст компании существенной экономии - оно обойдется не менее чем в 160 миллионов долларов. Тогда как на создание новых легковых машин в 2009 году "ГАЗ" направил бы около 80 миллионов долларов - в два раза меньше.