Сотрудники Томского управления госавтоинспекции предложили на региональном уровне изменить правила организованной перевозки детей.
"Считаем целесообразным запретить перевозить детей (в автобусах - Прим. NEWSru.ru) в темное время суток, в гололед, при -36 градусах при регулярной перевозке детей в школы и при -26 при других перевозках, при штормовом предупреждении", - приводит "Интерфакс" предложение начальника управления Андрея Драницы, озвученное на совместном заседании Совета безопасности области и региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Представитель ГИБДД предложил областному департаменту транспорта и дорожной деятельности выступить с законодательной инициативой, в частности сделать обязательным сопровождение групп детей медиками в дальних поездках. "Руководителям образовательных и спортивных учреждений мы рекомендуем рассмотреть целесообразность перевозок детей в темное время суток уже сейчас", - добавил Драница.
С начала 2016 года в регионе произошло 33 ДТП с участием автобусов, травмы получили 102 человека. В прошлом году таких аварий было 26, тогда один человек погиб и 36 были ранены.
Обсуждение изменений правил перевозки детей активизировалось после крупного ДТП под Ханты-Мансийском, в котором погибли 11 юных спортсменов и их тренер. Как отмечает ТАСС, главы целого ряда регионов высказались за ужесточение требований к перевозке детей, не дожидаясь изменения федерального законодательства. Так, например, запретить организованные поездки в темное время суток предложили в Тюмени и Челябинске. В Кемеровской области напомнили, что организованные перевозки детей в снегопад, метель, снежные заносы и сильные морозы запрещены. В пользу изменения законодательств высказались и депутаты Госдумы.
В настоящее время ГИБДД сопровождает детей только в том случае, если в колонне идет больше трех автобусов, при отправлении одного автобуса автоинспекция ставится в известность о предстоящей поездке.
Существующие правила не допускают организованную перевозку детей с 23 часов до 6 утра, за исключением поездки к аэропортам и вокзалам и завершения поездок, если до конечного пункта назначения осталось не более 100 километров. Отметим, данное требование законодательства ежегодно вызывает критику со стороны жителей южных регионов, где температура воздуха днем поднимается выше 40 градусов.