В конструкторском бюро "Связь" Томского университета систем управления и радиоэлектроники обещают к концу года отправить ПАО "КамАЗ" макет радара для беспилотного автомобиля, который должен предупреждать водителя об опасности на дороге и предотвращать столкновение.
"Сделано два макета, мы рассчитываем, что до конца года они по плану передадутся заказчику. В следующем году предполагаются испытания на площадке заказчика", - приводит "Интерфакс" слова ректора вуза Александра Шелупанова.
Вуз получил от автопроизводителя заказ на разработку радиолокационного датчика, поскольку выяснилось, что оснащение беспилотного автомобиля только видеокамерой не обеспечивает нужную точность и надежность, особенно в плохую погоду. А уже существующие локаторы не вполне подходят для выполнения задачи - не хватает быстродействия, нет доступа к исходным данным для более глубокой и корректной интеграции с разрабатываемыми системами.
Кроме того, отмечают томские ученые, чем лучше "видит" радар, тем больше его размер, тогда как для использования на автомобиле требуется небольшой и точный прибор. Разработанный в Томске радар будет размером со смартфон и встроится в элементы обшивки автомобиля.
"КамАЗ" анонсировал производство автомобилей с системой предупреждения водителя об опасности на дороге и предотвращения столкновения в 2017-2018 годах. "Умная" система помощи водителю может останавливаться перед препятствием, обнаруживает пешехода, видит знаки, предупреждает водителя автомобиля об этом или принимает решение самостоятельно", - говорил главный конструктор по инновационным продуктам ПАО "КамАЗ" Сергей Назаренко. Что касается беспилотных автомобилей, то они встанут на конвейер в 2019-2020 годах.