Moscow-Live.ru

Минтранс опубликовал на портале проектов нормативных актов проект изменений в правила прохождения техосмотра, который дает сотрудникам ГИБДД право аннулировать диагностическую карту транспортного средства (выдается по итогам техосмотра), если машина не проходила диагностику или проходила ТО с нарушениями установленных правил.

Как гласит опубликованный проект постановления, инспектор в такой ситуации также должен будет "информировать" страховую компанию об аннулировании карты и "решить вопрос" о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего подобное нарушение. Этот документ должен вступить в силу 8 июня 2020 года вместе с новым законом о техосмотре, пишет "Коммерсант".

Напомним, упомянутый закон призван искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД (сама система еще не введена в эксплуатацию). Чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, но при желании автовладельцы смогут получить бесплатную выписку. 27 июля этого года в силу также вступят поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые вводят штраф в 2 тыс. руб. за управление автомобилем без ТО и наказания для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей.

Как отмечает издание, действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты в проекте постановления не описаны, но, по словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова, закон об ОСАГО не позволяет расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке. "Единственное, что сможет сделать страховщик — обратиться в суд для прекращения договора. Для таких случаев нужно вводить отдельную процедуру", – сказал Ефремов.

Однако гендиректор союза операторов ТО "Техэксперт" Сергей Зайцев считает, что в таких случаях страховщики обязаны отзывать полис. "По закону об ОСАГО полис выдается только при наличии диагностической карты. Если нет карты, то нет и полиса", – считает Зайцев. Наконец, гендиректор компании "Услугиавто" Юрий Пархоменко указал на необходимость ввести систему информирования автовладельцев об аннулировании карт.