НТВ
 
 
 

Несмотря на то, что в последние годы иностранные автопроизводители ощутимо увеличили объем поставок иномарок на наш рынок, продавцы по-прежнему не могут поставлять необходимое количество машин на российский рынок. Об этом пишет AutoNews.ru.

Причиной постоянной нехватки автомобилей называют систему долгосрочного планирования продаж. Теперь многие автозаводы сами запрашивают у дистрибьюторов, какое количество автомобилей им необходимо. Каждый дистрибьютор в свою очередь получает годовые итоги продаж от дилеров, а также их рекомендации, после чего составляет примерный план продаж и отправляет его на завод. Завод на основании этих данных верстает производственный план.

Но проблема в том, что российский автомобильный рынок растет настолько быстро, что его становится все труднее предсказать. В ряде представительств уже признаются, что на продавцы не в состоянии угнаться за ростом рынка и прогнозируемые ими объемы производства не соответствуют потребительским запросам.

Например, в Renault прогноз по продажам строится на три года вперед, и нынешние запросы рынка превышают запланированные. Nissan строит планы на год вперед, что дает больше возможностей для корректировки. Но даже такое планирование не всегда спасает ситуацию, например модель Nissan Qashqai клиенты по прежнему ждут достаточно долго, несмотря на все усилия представительства.

Рост рынка идет такой, что сейчас квот не хватает даже на премиум-класс. Не хватает дилерам ни Audi, ни BMW, ни Mercedes-Benz. Audi R8 только вышел на рынок, как вся российская квота в 100 машин моментально была распродана. Дилеры уже устали объяснять покупателям, что они не виноваты в нехватке машин. Пока темпы увеличения поставок никак не могут угнаться за темпами роста спроса.