12 сентября во Франкфурте-на-Майне для широкой публики открылся международный автосалон IAA (Internationale Automobil-Ausstellung). В отличие от предыдущих лет, на нем представлены главным образом компактные модели и электрокары.
К тому же в последнее время зрелищности на автосалоне куда меньше, чем раньше, - гораздо больше внимания уделяется экологичности новых моделей. На всех стендах только и слышны разговоры о защите окружающей среды, изменении климата, устойчивости и климатически нейтральном производстве.
+++ Breaking +++ While chancellor Merkel visits the #IAA Greenpeace activists reveal its true face - the #IAA19 is full of climatekillers! #climateemergency pic.twitter.com/X0FOGGJqDt
— Greenpeace e.V. (@greenpeace_de) 12 сентября 2019 г.
И, как отмечает Deutsche Welle, это не единственные отличия от автомобильных выставок прошлых лет. Взять, к примеру, Mercedes-Benz. Если раньше концерн презентовал свои автомобили на двух этажах в выставочном комплексе Франкфуртской ярмарки, то в этом году площадка Mercedes-Benz на треть меньше. И там практически нет машин - их заменили огромные мультимедийные экраны для демонстрации различных концепций мобильности. А сами машины припаркованы в вестибюле павильона.
Live@IAA Frankfurt: Mercedes-Benz Vision EQS - http://t.co/yHEIjVLaEY #IAA19 pic.twitter.com/GWF2Zt29Cj
— AutoBuzz_BE (@AutoBuzzBE) 12 сентября 2019 г.
Еще более радикальные изменения претерпел павильон BMW: баварскому автопроизводителю, еще два года назад занимавшему целый выставочный зал, на этот раз понадобилось не только в три раза меньше территории - он еще и делит ее с Jaguar, Land Rover, Hyundai и другими фирмами.
Fresh from the #FrankfurtMotorShow... Shots of the new @BMW_SA M135i in an interesting colour. #IAA2019 #iaa pic.twitter.com/CPUuJ2RNWr
— Cars.co.za (@CarsSouthAfrica) 10 сентября 2019 г.
В 2019 году от участия в автосалоне во Франкфурте решили отказаться более 30 крупных автомобильных концернов. На выставке отсутствуют практически все автомобили класса люкс. Peugeot уступил сцену своему немецкому филиалу Opel, а единственным японским автопроизводителем на Франкфуртской выставке стала Honda.
If you want a £26k Honda e, it will have to wait until 2020, but orders for the £28k Advance open today... http://t.co/1Q4BK39vtb#Honda #Hondae #Frankfurt #PistonHeads pic.twitter.com/L0uodnrAS5
— PistonHeads (@PistonHeads) 10 сентября 2019 г.
"Я думаю, что дни ярмарки IAA в ее нынешнем виде действительно подходят к концу", - заявил DW автомобильный эксперт банка Metzler Юрген Пипер, отметив, что концепция автосалона и презентации автопроизводителей должны измениться. Автосалону нужен новый формат и новые идеи, уверен Пипер. "Честно говоря, меня всегда раздражало то, что автопроизводители представляют в выставочных залах всю линейку своей продукции, которая совсем необязательно интересует посетителей выставки. Те, кто приходят на автосалон, прежде всего, хотят узнать о новых веяниях и новых трендах - и именно на этом, прежде всего, следует сконцентрироваться автоконцернам", - говорит эксперт.
В Объединении немецкой автомобильной промышленности (VDA), организующем автосалон IAA, похоже, осознали эту проблему и ищут пути ее решения. "Автосалона как такового, состоящего лишь из презентации продукции и демонстрации технологий, сегодня уже недостаточно, чтобы дать ответы на вызовы будущего", - говорит глава VDA Бернхард Маттес, бывший шеф немецкого филиала автоконцерна Ford. Ведь автомобиль - это лишь один из видов мобильности будущего.
"Сегодня совсем не обязательно передвигаться по городу на машине: велосипед, электросамокат или даже автобус зачастую могут стать куда более удобным средством передвижения", - сказал Маттес. Поэтому задача автопроизводителей - существенно повысить эффективность своей продукции, и именно над этим они сейчас и работают. Глава VDA называет автосалон IAA "платформой для мероприятий по презентации мобильности будущего" и надеется, что этот формат станет темой для самого широкого обсуждения в обществе. "Я уверен, что эта концепция окажется жизнеспособной", - говорит Маттес.
Если в прошлом масштаб и престиж автосалона определялись количеством представленных на нем новинок, то сегодня таким показателем является число электромобилей, пишет Deutsche Welle. В данный момент эта отрасль переживает не лучшие времена - не в последнюю очередь из-за замедления темпов роста мировой экономики. По прогнозам экспертов, в 2019 году продажи "зеленых" автомобилей по всему миру упадут как минимум на 4%, а в Китае, который является мировым лидером рынка электрокаров, - на целых 7%.
В Volkswagen, однако, не хотят мириться с этой тенденцией. Накануне открытия Франкфуртского автосалона немецкий концерн презентовал свою первую серийную модель электрокара ID.3. Ее появление должно ознаменовать начало новой эры, как это некогда произошло с такими популярными моделями, как "Жук" и Golf.
На новую модель VW уже поступило 30 000 предзаказов, не без гордости отмечает глава концерна Херберт Дис: "Уверен, что многие клиенты сделают свой выбор в пользу ID.3. Это наилучший вариант для всех тех, кто не проезжает каждый день по нескольку сотен километров, чей годовой пробег составляет менее 50-60 тысяч км и кому не нужен громадный автомобиль".
The long-awaited 2020 Volkswagen ID.3 makes its premiere at the Frankfurt Motor Show with up to 342 miles of electric range, 201 hp, and 229 lb-ft of torque. In addition, the hatchback features a heavily digitalized cabin and it is the first model to ride on VW’s MEB architecture pic.twitter.com/UvrE3E6l2n
— Cole Marzen (@cole_marzen) 9 сентября 2019 г.
Делая ставку на "зеленые" авто, Volkswagen, помимо прочего, пытается преодолеть последствия "дизельного скандала", разразившегося в 2015 году. Тогда власти США выяснили, что немецкий концерн сознательно занижал данные о содержании вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей. Херберт Дис подчеркивает, что скандал стал серьезным ударом не только для самого Volkswagen, но и для автомобильной промышленности в целом. "Своими действиями мы нанесли огромный ущерб (клиентам - Ред.) во всем мире - не только в Америке, но и в Европе. Последние четыре года мы делаем все возможное, чтобы это исправить", - заверяет он.
В данный момент Volkswagen инвестирует в разработку электромобилей миллиарды евро и строит целые заводы по их производству. К примеру, в ноябре 2019 года один из них откроется в саксонском городе Цвиккау.
А вот у китайского стартапа Byton, основанного бывшими менеджерами BMW, всего один завод и капитал в пределах 500 млн евро. Несмотря на это, Byton планирует составить конкуренцию традиционным производителям. По словам президента компании Даниэля Кирхерта, новый завод в городе Нанкине уже практически построен, а в ноябре должно быть запущено производство первой серийной модели - электрокроссовера M-Byte. Летом 2020 года ее можно будет приобрести в Китае, а еще через год - в Европе и США.
Byton reveals production M-Byte electric SUV Byton debuted its production-spec M-Byte electric SUV at the Frankfurt International Motor Show on Tuesday, finally pulling the sheet off of its showroom-ready exterior. Initially, the Byton will be offered in two configurations. … pic.twitter.com/lUXbGV2vnY
— New Covenant Motorsports (@newcovenantms) 11 сентября 2019 г.