Практически каждый новый автомобиль, проданный в 2015 году, будет иметь выход в интернет. Данные о парковках, движении, навигации, точках интереса и т.д. смогут даже транслироваться прямо на лобовое стекло, а управление всеми системами связи будет осуществляться голосом.
В новые технологии уже инвестированы миллиарды долларов, что позволит в кротчайшие сроки претворить в реальность такие смелые фантазии.
Как рассказал рыночный аналитик IMS Research Джек Бергквист, всего через пару лет, к концу 2014 года, многие крупные автобренды будут продавать автомобили, интегрированные в глобальную системы связи, и каждое транспортное средство сможет предложить своему владельцу самый широкий набор функций, шагнувший далеко вперед от уже привычных автоматических вызовов аварийных служб, обновления в режиме реального времени информации о состоянии дорог и погоде. Интернет и социальные медиасервисы станут неотъемлемой частью автофункций.
Не нажимая никаких кнопок, водитель сможет найти свободное парковочное место, проезжая мимо любого ресторана или кафе, узнать его меню и заказать столик, увидев афишу, выяснить все о вечернем представлении и забронировать билет, остановившись на светофоре, видеть на своей приборной доске, когда он загорится, и многое-многое другое. Все будет зависеть от личных предпочтений водителя, так как набор функций можно будет подстраивать под себя, сообщает The Daily Mail.
Бергквист рассказал, как подобная технология могла бы использоваться, к примеру, пользователями соцсети Facebook, которых в мире насчитывается около 700 миллионов (примерно половина интернет-пользователей всего мира), или пользователями Twitter, которых уже почти 300 миллионов.
К примеру, чтобы опубликовать свое сообщение в соцсетях, не надо будет ничего писать, нужно лишь зачитать его вслух и дать голосовую команду бортовому компьютеру. Автомобиль выполнит все ваши указания и выведет результат на электронную панель бортового контроля.
Отметим, что перспектива интегрирования автомобилей в Глобальную сеть особенно актуальна для стран, где водителям законодательно запрещено использовать за рулем мобильные телефоны и смартфоны. К примеру, в Великобритании такой закон вступил в силу еще в 2003 году.
Такие крупнейшие автоконцерны, как Audi, BMW и Mercedes, уже рассмотрели возможность включения в комплектацию своих автомобилей такой функции, как подключение к интернету, и тратят до трети своего бюджета на развитие подобных технологий.
По данным компании Intel, которая инвестировала более 100 миллионов долларов в течение 5 следующих лет в развитие "интегрированных автосистем", это самый быстрорастущий рынок из всех автотехнологий. Его опережает лишь рынок смартфонов и планшетных компьютеров.
В январе 2013 года компания Audi уже объявила, что в следующее десятилетие представление автовладельцев о функциях автомобиля будет полостью перевернуто - автомобили будут сами забирать своих владельцев на парковках, отвозить их, куда надо, развлекать в дороге и т.д.
Впрочем, у новых захватывающих перспектив развития авторынка есть немало критиков, которые заявляют, что потеря контроля над дорогой со стороны водителя, занятого другими делами, неизбежно ведет к снижению безопасности и увеличению риска ДТП. В одних только США 25% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с использованием водителями своих мобильных телефонов.
Однако Джек Бергквист из IMS Research уверяет, что описанные им возможности "интегрированных автомобилей" не только не уменьшат безопасность участников дорожного движения, но, наоборот, сократят количество катастроф.
"Я думаю, что это действительно улучшит ситуацию на дорогах, потому что сейчас водители и так заходят в Facebook, находясь за рулем. И законодательные запреты их вовсе не останавливают. 95% водителей продолжают пользоваться смартфонами за рулем, - говорит Бергквист. - Людей никак не переубедить, но им можно предложить нечто иное - систему, способную заставить их не использовать в машине свои электронные устройства".