Специальной нормы, разъясняющей правила движения мотоциклов между рядами, скорее всего, не появится в ПДД. По данным "Коммерсанта", опрошенные правительством ведомства и эксперты высказались против этой идеи.
Проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов, в апреле поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы первый вице-премьер Игорь Шувалов. Одно из предложений касалось движения байкеров между рядами. На данный момент этот вопрос не урегулирован в правилах, прямого запрета или разрешения на подобные маневры не сформулировано.
Однако в МВД эту идею назвали "нецелесообразной". В ведомстве ссылаются на пункт 9.7 Правил дорожного движения: если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, то двигаться нужно строго по полосам. Пересечение сплошной линии, обозначающей границы полосы, не допускается и небезопасно. В Минтрансе также считают, что в подобных поправках к ПДД нет острой необходимости.
Опрошенные "Коммерсантом" представители мотосообщества согласны, что такие изменения в правилах могли бы только еще больше запутать водителей и байкеров, так как "в итоге на дороге будут те, кто в курсе нововведений, и те, кто ничего не знает".
Как известно, по итогам того же совещания у Шувалова было решено проработать еще одну идею - возможность применения на улицах двойной стоп-линии: с одной стартуют мотоциклисты, с другой - автомобили. Это должно помочь избежать небезопасных столпотворений на перекрестках, считают авторы инициативы из экспертного центра Probok.net. Для начала решено провести эксперимент в Москве, по итогам о его результатах будет доложено первому вице-премьеру. Вице-мэр Максим Ликсутов ранее заявлял, что для оценки результатов такого пилота может потребоваться полтора-два месяца.